temporuneo писал(а):А чего это у нас недавно лето уже прошло
Грёбанная мандула мне уже и времена года перепутала
Я тоже понял это квест !! Узнай человека по описанию, время года по наитю !!
Хотя да..... уже хочется лета
Модератор: Jack
temporuneo писал(а):А чего это у нас недавно лето уже прошло
Грёбанная мандула мне уже и времена года перепутала
wj_wj писал(а):Уважаемый Павел !
По порядку.
1. Тема создана для того,чтобы понять у кого и где отремонтировать мосты. Прочтите тему и уясните, что в принципе нет ответа на этот
Определить что ремонт был осуществлен качественно потребитель можете или по факту дальнейшей эксплуатации (а в данном случае это тыщ через100 ) или путем инструментального контроля параметров моста после ремонта, плюс элементарным контролем выполняемых при ремонте операций.
Рассмотрим типовые ремонты только на редукторе моста с пробегом:
1. Замена сальника и/или хвостовика, подшипников ведущей шестерни с распорной втулкой . При таком ремонтевынимается дифф, производится установка новой втулки и сальника и/или подшей, а потом желательно новой гайкой указаныым моментом производится обтяжка втулки с контролем результирующего момента преднатяга подшипника. Соответственно потребитель определяет качество ремнта по простым параметрам - как тянули гайку и измеряли преднатяг подшипников. Если ломом и от руки да еще на не снятом диффе - то это не ремонт.
Если же все выполнялось динамометрическими ключами на снятом диффе и итоговое значение момента преднатяга соответствует указанным производителем для б.у. или соответствеено новых подшипников (а моменты там разные) - ремонт качественный. Причем обращаю внимание что контроль преднатяга должен осуществлятся ключем с максимальным диапазоном в 10 н/м. Т.к момент там измеряется всего в несколько н/м и играют роль десятые доли.
2. Замена только подшипников диффа. Здесь все просто измеряется индикатором биение диффа до замены подшипников и после. Преднатяг при этом нет необходимости контролировать если до этого не менялся шим пакет установленный на заводе. А биение дифа нужно только чтобы убедиться что возможные отклонения не появились от кривых подшей.
Потребитель может просто проконтролировать что, при отсутствие спец инструмента для раздвигания редуктора, дифф вынимали и ставили без ударов по нему металлическим молотком. А биение диффа после ремонта измерено и оно в допустимых пределах.
3. Выяснение пригодности пары для дальнейшей эксплуатации.
До выполнения вышеуказанных операций производится измерение индикатором биения диффа, радиального зазора в паре и снимается пятно контакта до и после (если менялись подшипники) на оба хода. При чем снимается оно как минимум в трех сииметрично расположенных местах на ведомой таким образом, что маркируется как минимум все зубья ведущей шестерни. Для типовых пар получится что на ведомой промаркироваеы будут 30% зубьев. Для чего нужно такая подробная маркировка? Все очень просто - из-за износа подшипников ведущей шестерни её ось отклоняется и в следствие этого происходит как нераномерный износ зубьев ведущей так и нарушается геометрия гипойдов зубьев.
Соответственно если пара имеет фатальный износ, то на полном прокате ведущей будет при исходном заводском зазоре до замены подшипников размазанное пятно с уводом на внешний край. А после установки новых подшипников когда ось ведомой встала в оригинальное положение пятно начнет "диагоналить, бегать" от зуба к зубу. Такую нужно менять, а не пытаться уменьшить в ней зазор. Т.к. эффект от сведения зазора будет кратковременный и всегда заканчивается гораздо большим троллейбусным гулом чем до "ремонта".
Что контролирует потребитель? Да то, что контроль пятна делается не по нескольким зубям в одном месте, а как положего не экономя на спецмаркере.
4. Замена пары.
При замене пары прежде всего она должна быть выставлена не по пятну, а в соотвествии с нанесенной на ней маркировк. Особенно это касается б.у пар, т.к износ уводит номинальное пятно.
Что проверять потребителю? Да банальное наличие инструмента в сепвисе для выставления ведущую шестерню на требуемую глубину, наличие мнимых подшипников для выставления осевого зазора в паре и банального мешка шим пакетов, чтобы не возникали потом мосты у которых в шим пакетах встречаются раздавленные шайбы, верезанные из алюминиевой банки. Почему изначально ставить строго по маркерам - да потому что полно пар и яйцом и просто с кривой нарезкой, а потребительь должен иметь четкие инструментальные критерии для определения дефекта приобретенной им пары.
Итого - контролировать качество ремонта потребитель может. Все выше изложенное основано на личном опыте как потребителя. Ибо - test driven development применим и к ремонту мостов.
ЗавМаг писал(а):на орехе не было преднатяга
alpha6 писал(а):wj_wj писал(а):Женя хороший специалист и творческий человек, что добавляет ему много плюсов.
Новый хозяин Маделковского гранда до сих пор плачет по ночам, как вспоминает это творчество и его стоимость
Sailor писал(а):alpha6 писал(а):wj_wj писал(а):Женя хороший специалист и творческий человек, что добавляет ему много плюсов.
Новый хозяин Маделковского гранда до сих пор плачет по ночам, как вспоминает это творчество и его стоимость
Напоминает бабок у подъезда
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6