Конструктивные соображения. Со многим соглашусь.
count писал(а):Исходя из личного опыта:
1. Гранд машина маленькая.
Ну да, я так и понял...)))
2. Чем больше всякого хлама для организации лагеря - тем больше времени уходит на его разбивку-снятие.
Это справедливо. Именно в отношении организации лагеря. Ну например, доводилось видеть людей, которые при постановке палатки начинают вытаскивать из машины кучу каких-то совершенно немыслимых и несообразных предметов. Вплоть до подушек с домашней кровати.
Понятно, что при таком подходе затраты времени и сил будут расти по экспоненте... Вопрос на самом деле в том, чтобы найти оптимум. Плюс выше было написано, что большое значение имеет качество снаряжения. Конкретный пример: вот твоя палатка, скажем - это качественная вещь, позволяющая меньше времени потратить как на её установку, так и на выбор точки установки. Даже если там как-то влажно, тебя с дном 10000 мм вд.ст., это едва ли будет сильно беспокоить. И так далее.
Но дело-то в том, что в списке речь как раз не о лагере. Я специально оговорился, что это отдельный большой вопрос.
Список относительно универсальный, имеет смысл его корректировать в зависимости от маршрута и дробить на участников экспедиции.
Ну конечно, есть зависимость от сложности маршрута. Однако вот вопрос: найди мне в том списке нечто такое, о чём ты с полнейшей уверенностью скажешь - "я еду на расстояние
всего 300 км, мне это всё совершенно точно не нужно". Найди, мне интересно, что же это такое...)) Шучу, на самом деле. Поскольку там в общем-то, нужно всё. Пусть оно тридцать раз не понадобится. Очень хорошо. Но на тридцать первый раз оно позволит тебе выйти с маршрута и спокойно вернуться домой.
Да, что-то можно распределять на группу. Об этом тоже выше написано. Зависит от планируемой поездки и степени слаженности группы.
При этом добавил бы штурмовые рюкзаки по числу членов экипажа, укомплектованных для пешего похода. Пригодятся для радиальных выходов от БЛ и в случае экстренной эвакуации.
Полностью поддерживаю. Сам имею аварийный рюкзак такого рода.
Два огнетушителя по литру - мало, беру три по пять.
Ну, тут дело вкуса. Три по пять - может, и перебор уже...
Пять литров воды на экипаж из двух человек в сутки нам не хватало, на трехразовое питание с учетом мытья посуды и гигиенических потребностей уходило не менее 10 (в условиях, когда не было даже технической воды поблизости)
Да, конечно, на полный режим не хватит. Там скорее обозначение минимума реальных потребностей, если не входить совсем уж в экстремизм...
Добавил бы обеззараживающие таблетки для воды в машину и по паре армейских ИПП в качестве постоянно носимого снаряжения.
А там и упомянуты ИРП. Таблетки - так они же в комплекте теперь, если я не ошибаюсь.
Мебель беру только если еду с семьей и без напряга, на более сложные выезды брать смысла нет, слишком много места занимает + лишние килограммы.
Короткие сложные выезды - это может быть понятно. Но мы-то про туризм... Когда ты в автономке хотя бы неделю - без стола и стула обойтись можно, конечно... Но тоже, это ж не война, в конце концов. Это отдых.
А тот же стол ничего особенного не занимает. Вот сильно он мешает у меня, например? В качестве полки в багажнике? Некоторые товарищи, когда видели ту же мою полку, сразу начинали говорить - ну, ты в багажник железа погрузил...))) И им невдомёк, что это глупость, поскольку конструкция сделана из мебельной трубы, и весит она всего пару килограмм. Но зато я свободно могу достать любое техническое оборудование, не выкапывая его из-под одеял и макарон. Сделана эта вещь неспроста. Или допустим, тебе в машине так уж помешают два складных стула? Почему мне в Чирке не мешают?
Для автономного выезда вдали от жилья, особенно в 1-2 машины крайне полезным оказался спутниковый телефон (но это очень дорого, даже с учетом того, что брали в аренду).
Да недёшево... У нас есть на Команду, правда... Но там достался удачно.
Обязательно бумажные карты предполагаемого района пребывания (желательно соседние районы тоже).
Да, абсолютно верно. Полностью согласен. Всегда при себе.
Пусковое устройство или запасной аккумулятор - если идет только одна машина.
Раньше было технически не так просто. И плюс вес и объём. Теперь пусковое устройство размером с книгу, у меня оно есть, и всем смело рекомендую.
С бензопилой история та же, что с мебелью - тяжелая и места много, проще брать лучковую пилу с комплектом полотен.
Вот здесь не согласен. Не проще. Имея под опой две тонны железа, следует взять всё же инструмент, позволяющий быстро произвести необходимое действие. Ключевое слово здесь - быстро. Я понимаю, что ты отпилишь ручной пилой. Но за какое время?
Из запасных частей - бензонасос и топливные фильтры.
Вот скажи, тебе перегрузит машину тот же стартер? Прямо-таки совсем? А может быть, лучше что-то другое оптимизировать?
Это вот как раз те вещи, которые приводят к невозможности дальнейшего движения. Машину с АКПП ты без стартера в лесу врядли заведёшь. Отремонтировать девайс может оказаться невозможным. А заменить его в полевых условиях геморно, но можно.
Не говоря уж о том, что все критические датчики однозначно должны быть замотаны в стретч и лежать в багажнике.
Средства обеспечения безопасности - по желанию, мы брали периметровую сигнализацию с запасными шнурами.
Да, не один раз задумывался о том же самом. Расскажи подробнее, плиз. Или дай ссылку на подходящее к нашим условиям.
Список телефонов (радиочастот и позывных) экстренных служб по маршруту следования.
Опять же да. Вообще, здесь целая отдельная тема. Это надо подробнее, там много нюансов.
Брали с собой JetBoil-ы - очень удобно для приготовления горячего чая/пищи в движении.
Да, вещь действительно очень хорошая. И JB, и Ковеевский аналог.
Ну и не стоит забывать золотое правило туриста: брать надо не то, что нужно, а то, без чего нельзя обойтись.
В общем да... Однако скорее я бы сказал, что необходимо продумывать комплект. И второй важный момент - это удобная упаковка всего. Именно всего. Может показаться ерундой, но последствия этой "мелочи" могут быть весьма неприятными.
Вот как-то так...