Последнее время увлекся я изучением старых карт и поиском путей в прошлом существовавших, но нынче забытых. Один из этих путей - Ивангородская дорога, которая соединяла в XVI - XVII веках Новгород с Ивангородом.
Какая то часть старого тракта совпадает с современными дорогами, другую часть мне удалось отыскать среди болот, лесной чащи и полей, некоторые же куски мне не поддались. Если не следовать на 100% по старому пути, то получилась интересная и приятная лайтовая дорожка, по которой я и предлагаю вам прокатиться.
Первая часть пути пройдет по ответвлению от Ивангородского тракта на устье Невы, а затем по самой Водской дороге до Орлинского Яма. Если смотреть по современным картам, то мы начнем свой путь из Красного села на юго-запад, почти доедем до Волосово, где повернем на восток и проедем чуть дальше Выры. Весь маршрут - чуть меньше 150 км, которые проезжаются на стоковом внедорожнике(может быть с объездом пары участков).
Ехать можно двумя разными способами: 1ый, если народу почти не будет - колонной, 2ой, если соберется народ - по навигационным точкам. Для езды по второму варианту необходимо также, чтобы у каждого экипажа автомобиля был навигатор, который поддерживает отображение точек...
Я готов предложить прокатиться по этому маршруту в ближайшие выходные. Мне интересно, кто готов присоединиться и каким способом предпочел бы передвигаться - колонной, по точкам или на велосипеде.
Ну что скажите? Суббота или воскресенье? По какому из вариантов?
Для тех, кто хочет рубилова - специально отмечу участки, я там в не замерзшем болоте на 35х тапках ставленных в 0 не проехал
Историческая справка
После покорения Иваном III Новгорода и присоединения Новгородских земель к Московскому княжеству у московских князей появилась возможность выхода к Балтийскому морю и расширения зон влияния на прибалтийские государства. На границе с Ливонией напротив Нарвы была построена Ивангородская крепость.
Появившаяся почти одновременно с ней дорога (известна с 1504 года как система ямов, а позднее упоминается уже под собственным именем) служила самым коротким путём доставки продовольствия, грузов и, в случае необходимости — войск к западным форпостам Московского княжества — крепостям Ивангородской, Яму, Копорью.
Путь был самый короткий и почти прямой, но довольно трудный. Он проходил по западной части Водской пятины, причём почти сразу от Новгорода дорога уходила в непроходимые даже сейчас Мшинские болота у озера Вялье, и почти треть пути представляла собой гать из связанных брёвен, набросанных прямо в болото. В этих местах дорог мало даже сейчас.
Поскольку дорога была важна государству, то по её краям появились ямы, пункты замены лошадей, деревни, в которых жили дорожные рабочие — гать и вообще дорогу приходилось часто подновлять… Ещё позднее появились деревни, монастыри и даже крупные населённые пункты. Современники жаловались на качество дороги, которая не позволяла перевозить тяжёлые грузы, на отсутствие мостов, ночлега и т. п.
Дорога активно использовалась во время Ливонской войны как военная дорога, и это принесло много несчастья местным жителям, поскольку свои же войска в бескормицу порой грабили местное население.
По непроверенным данным по этой же дороге шведский военачальник Якоб Делагарди пришёл и захватил в 1611 году Новгород.
В период Смутного времени, а затем после подписания Столбовского мира 1617 года северная часть дороги и земли подпала под власть шведов. Русские земли пришли в запустение, многие монастыри и деревни прекратили своё существование.
В XVII веке дорога еще как-то использовалась (в основном шведской стороной), однако к началу Северной войны пришла в запустение. Интересно, что Пётр Первый при осаде Нарвы и позднее использовал другие маршруты перемещения войск, однако после взятия Нарвы и Юрьева в 1704 году в Новгород он приехал именно по Ивангородской дороге. Окончательно значение Ивангородской дороги упало с открытием дороги Санкт-Петербург — Москва.
На протяжении XVIII—XX веков остатки дороги постепенно зарастали, лишь часть её использовалась как дорога между отдельными деревнями...
подробнее: http://adrianselin.narod.ru/road1.htm