Путь по старым трактам на выходных. Приглашение.

Выезды Jeep'еров

Модераторы: Змей, Kira, flor, Jack

Аватар пользователя
Fedor_E
 
Сообщений: 2602
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 09:20

Путь по старым трактам на выходных. Приглашение.

Сообщение Fedor_E » 08 фев 2017, 17:47

Последнее время увлекся я изучением старых карт и поиском путей в прошлом существовавших, но нынче забытых. Один из этих путей - Ивангородская дорога, которая соединяла в XVI - XVII веках Новгород с Ивангородом.

_DSC9961.jpg

Какая то часть старого тракта совпадает с современными дорогами, другую часть мне удалось отыскать среди болот, лесной чащи и полей, некоторые же куски мне не поддались. Если не следовать на 100% по старому пути, то получилась интересная и приятная лайтовая дорожка, по которой я и предлагаю вам прокатиться.

Первая часть пути пройдет по ответвлению от Ивангородского тракта на устье Невы, а затем по самой Водской дороге до Орлинского Яма. Если смотреть по современным картам, то мы начнем свой путь из Красного села на юго-запад, почти доедем до Волосово, где повернем на восток и проедем чуть дальше Выры. Весь маршрут - чуть меньше 150 км, которые проезжаются на стоковом внедорожнике(может быть с объездом пары участков).

Ехать можно двумя разными способами: 1ый, если народу почти не будет - колонной, 2ой, если соберется народ - по навигационным точкам. Для езды по второму варианту необходимо также, чтобы у каждого экипажа автомобиля был навигатор, который поддерживает отображение точек...

Я готов предложить прокатиться по этому маршруту в ближайшие выходные. Мне интересно, кто готов присоединиться и каким способом предпочел бы передвигаться - колонной, по точкам или на велосипеде.

Ну что скажите? Суббота или воскресенье? По какому из вариантов?
Для тех, кто хочет рубилова - специально отмечу участки, я там в не замерзшем болоте на 35х тапках ставленных в 0 не проехал :)

Историческая справка
После покорения Иваном III Новгорода и присоединения Новгородских земель к Московскому княжеству у московских князей появилась возможность выхода к Балтийскому морю и расширения зон влияния на прибалтийские государства. На границе с Ливонией напротив Нарвы была построена Ивангородская крепость.

Появившаяся почти одновременно с ней дорога (известна с 1504 года как система ямов, а позднее упоминается уже под собственным именем) служила самым коротким путём доставки продовольствия, грузов и, в случае необходимости — войск к западным форпостам Московского княжества — крепостям Ивангородской, Яму, Копорью.

Путь был самый короткий и почти прямой, но довольно трудный. Он проходил по западной части Водской пятины, причём почти сразу от Новгорода дорога уходила в непроходимые даже сейчас Мшинские болота у озера Вялье, и почти треть пути представляла собой гать из связанных брёвен, набросанных прямо в болото. В этих местах дорог мало даже сейчас.

Поскольку дорога была важна государству, то по её краям появились ямы, пункты замены лошадей, деревни, в которых жили дорожные рабочие — гать и вообще дорогу приходилось часто подновлять… Ещё позднее появились деревни, монастыри и даже крупные населённые пункты. Современники жаловались на качество дороги, которая не позволяла перевозить тяжёлые грузы, на отсутствие мостов, ночлега и т. п.

Дорога активно использовалась во время Ливонской войны как военная дорога, и это принесло много несчастья местным жителям, поскольку свои же войска в бескормицу порой грабили местное население.

По непроверенным данным по этой же дороге шведский военачальник Якоб Делагарди пришёл и захватил в 1611 году Новгород.

В период Смутного времени, а затем после подписания Столбовского мира 1617 года северная часть дороги и земли подпала под власть шведов. Русские земли пришли в запустение, многие монастыри и деревни прекратили своё существование.

В XVII веке дорога еще как-то использовалась (в основном шведской стороной), однако к началу Северной войны пришла в запустение. Интересно, что Пётр Первый при осаде Нарвы и позднее использовал другие маршруты перемещения войск, однако после взятия Нарвы и Юрьева в 1704 году в Новгород он приехал именно по Ивангородской дороге. Окончательно значение Ивангородской дороги упало с открытием дороги Санкт-Петербург — Москва.

На протяжении XVIII—XX веков остатки дороги постепенно зарастали, лишь часть её использовалась как дорога между отдельными деревнями...

подробнее: http://adrianselin.narod.ru/road1.htm
_DSC9921.jpg

_DSC9937.jpg

_DSC9977.jpg

_DSC9961.jpg

_DSC9818.jpg
Последний раз редактировалось Fedor_E 08 фев 2017, 23:55, всего редактировалось 1 раз.

Аватар пользователя
piton
 
Сообщений: 8577
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 09:59
Откуда: Питер

Re: Путь по старым трактам на выходных. Приглашение.

Сообщение piton » 08 фев 2017, 19:45

Послежу! :good:
1. ZJ 93 г.в. 4 литра (Продан)
-----------
2. Hyundai Starex 2002 г.

Аватар пользователя
AlexStranger
 
Сообщений: 7823
Зарегистрирован: 20 окт 2011, 23:09

Re: Путь по старым трактам на выходных. Приглашение.

Сообщение AlexStranger » 08 фев 2017, 19:48

По лайту, колонной. Но в эти выходные уже приглашен на субботу шашлычить.
не надо учить меня жить!, но совет выслушаю...
http://vk.com/alexstranger17

+7-965-080-88-28

Изображение

Аватар пользователя
Змей Гарыныч
 
Сообщений: 2524
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 20:31
Откуда: Сертолово

Re: Путь по старым трактам на выходных. Приглашение.

Сообщение Змей Гарыныч » 08 фев 2017, 21:28

piton писал(а):Послежу! :good:

Интересный маршрут, но прокатился бы по весне с ''интересом''
Jeep WK2
a) you want cheap? Go with 4.0.
b) you want powerfull? Go with 4.7 HO
c) you want optimum? Go with 4.7
d) you want crap? Take diesel.

Аватар пользователя
Fedor_E
 
Сообщений: 2602
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 09:20

Re: Путь по старым трактам на выходных. Приглашение.

Сообщение Fedor_E » 08 фев 2017, 21:32

Змей Гарыныч писал(а):
piton писал(а):Послежу! :good:

Интересный маршрут, но прокатился бы по весне с ''интересом''

Чем тебе зима не нравится?

Аватар пользователя
Змей Гарыныч
 
Сообщений: 2524
Зарегистрирован: 18 июн 2012, 20:31
Откуда: Сертолово

Re: Путь по старым трактам на выходных. Приглашение.

Сообщение Змей Гарыныч » 08 фев 2017, 22:19

Fedor_E писал(а):
Змей Гарыныч писал(а):
piton писал(а):Послежу! :good:

Интересный маршрут, но прокатился бы по весне с ''интересом''

Чем тебе зима не нравится?

Копать неудобно :D
Jeep WK2
a) you want cheap? Go with 4.0.
b) you want powerfull? Go with 4.7 HO
c) you want optimum? Go with 4.7
d) you want crap? Take diesel.

Аватар пользователя
Fedor_E
 
Сообщений: 2602
Зарегистрирован: 28 авг 2012, 09:20

Re: Путь по старым трактам на выходных. Приглашение.

Сообщение Fedor_E » 08 фев 2017, 22:24

Змей Гарыныч писал(а):Копать неудобно :D

Зато не грязно :)

Аватар пользователя
toxa
 
Сообщений: 2082
Зарегистрирован: 12 янв 2010, 15:20
Откуда: Город померанцевых деревьев

Re: Путь по старым трактам на выходных. Приглашение.

Сообщение toxa » 08 фев 2017, 22:55

Послежу
WG 2.7 CRD Limited 2004 г.в.

Аватар пользователя
piton
 
Сообщений: 8577
Зарегистрирован: 01 авг 2011, 09:59
Откуда: Питер

Re: Путь по старым трактам на выходных. Приглашение.

Сообщение piton » 08 фев 2017, 23:06

Fedor_E писал(а):
Змей Гарыныч писал(а):Копать неудобно :D

Зато не грязно :)


Не наберём кворум, для "копать не грязно" :)
1. ZJ 93 г.в. 4 литра (Продан)
-----------
2. Hyundai Starex 2002 г.

Аватар пользователя
KVAkk
 
Сообщений: 4485
Зарегистрирован: 04 сен 2009, 21:56
Откуда: СПб

Re: Путь по старым трактам на выходных. Приглашение.

Сообщение KVAkk » 08 фев 2017, 23:36

Хочу - чумаданом. В эти выхи. В следующие не могу, на ралли еду.

След.

Вернуться в Путешествия, соревнования, встречи

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3