Дмитрий842 писал(а): По поводу дизеля говорили, что он капризный, или это не так?
Дизель не может быть капризным по своей сути. Зажигания нет (ВВ провода, трамблер и т.д. и т.п.), управления впрыском нет, плавающие обороты не грозят, мозгов тоже практически нет
Опять таки, в отличии от многих прочих (в том числе дизелей) у 2,5 дизеля нет ремня ГРМ, все на шестернях, а значит встреча клапанов с поршнями не грозит. Примитив. Чем проще, тем надежней, ломаться особо то нечему. Фирма, производящая эти моторы в свое время занималась судовыми дизелями, а в них степень надежности намного больше, чем в автомобильных. Потому как если ты на дороге застрял, это пол беды, а вот в море... Моторесурс у дизелей больше, чем у бензиновых двигателей.
Есть конечно и минусы, не без этого. Более частая замена масла и фильтров. Качество топлива оставляет желать лучшего, следовательно брать предпочтительно в неоднократно проверенных местах. Зимой антигелевые присадки (хоть на заправках и пишут, что дизтопливо зимнее, а как их проверишь?). Двигатель достаточно шумный, правда только снаружи (к звукоизоляции на дизелях другие требования, она намного лучше чем у бензиновых), в салоне шибко мотор не слышно. Небольшая проблема с запчастями на сам мотор, пока не узнаешь где и что покупать. Например Клондайк запчастей почти не поставляет, только под заказ, но эти двигатели ставились на достаточно много моделей машин, не только на Джип, так что в итоге проблема снимается.
Единственный совет, если надумаешь, смотри машину на морозе. Чем больше минус, тем лучше. Если заводится с трудом, есть повод задуматься, может компрессия низкая, тогда от капиталки не отвертеться. Хотя, запчасти для этого действа достаточно недорогие (комплект гильзы+поршня+кольца = 31000). Еще на выхлоп смотри, цвет, густота. Сразу могу сказать, контрактный двигатель (в отличии от 4,0) не достать. Ели и можно, то достаточно проблематично.
Теперь по эксплуатации. Я третий хозяин (в России). До меня машина была у соседа, он на ней 5 лет откатал. Ничего не делал, даже свечи разогрева не поменял (в бардачке валялись). Только масло с фильтрами менял. У меня машина с апреля этого года. Не завелась один раз, в -15. Аккумулятор сел. Благо есть давняя привычка иметь запасной, типа бустер. Вынес из дома, подключил провода, завелся. Т.е. если дизель в нормальном состоянии, заведется по любому. А уж если завелся, будет работать как часы, стабильно, без перебоев.
Многие говорят, что по бездорожъю такая машина не едет... видимо сами не пробовали. Был случай, поехали кататься на торфянники (первый мой выезд, я и не знал, куда мы едем). Поехали два Паджерика короткобазные и я. Паджера на 32" МТ колесах села там, где я проехал достаточно легко (у меня 29" АТ). Побуксовал малость, но проехал. Про вторую не пишу, машина достаточно серьезно была подготовлена. Зимой тож несколько раз выезжал на "природу", проблем никогда не было, хотя ездили отнюдь не по асфальту,скорее наоборот выбирали пути посложнее. В царя горы на дизеле конечно не шибко, приемистость не та. Но для трофи вполне достойный вариант.
Еще предупрежу. Если будешь брать внедорожник (любой), готовься в него вкладывать. Это не потому, что они ломаются, а потому, что все время есть к чему стремиться и что усовершенствовать.
На своем опыте скажу так. Сначала хотел сделать лифт 2". Мне монстр не нужен, а для легкого ОффРоуда и 2" достаточно (это я так думал). Сейчас у меня 3,5" (вот заменю передние пружины, будет 4,5). Теперь колеса нужны соответствующие. Еще бампер силовой варить буду. По здравым размышлениям, нужна лебедка... вобщем много чего хотеться начинает. Но это все при условии, что собираешься эксплуатировать машину в "родной" для не среде. Если же брать для города, тогда можно и не заморачиваться
Ну вобщем где то так... Если будут вопросы, задавай. Всегда рад помочь