тема про тормоза XJ

Ремонт и особенности управления Jeep, разбираемся в проблемах.

Модераторы: Змей, Jack

Аватар пользователя
Ёшкин Кот
 
Сообщений: 2145
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 16:24
Откуда: СПБ, Купчино

Сообщение Ёшкин Кот » 16 фев 2009, 23:22

господа, прекратите паясничать, я выразился образно, про пузырьки и даже кавычки поставил,
читайте начало дискуссии , там про влажность хорошо сказано! 8) :o :D

Аватар пользователя
Баур
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 00:04
Откуда: Питер, север

Сообщение Баур » 16 фев 2009, 23:26

Yastreb писал(а):Она просто "растворится" в общей массе жидкости.

Кавычки означают, я так понимаю, что вода не растворится по настоящему, а как-бы растворится?
Ну тогда и будут пузырьки. Только очень маленькие. Пузыречки такие. Даже можно сказать - чекушки. Или "мерзавчики". Красные шапочки. Льдинки.

Аватар пользователя
Yastreb
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:30
Откуда: Москва

Сообщение Yastreb » 16 фев 2009, 23:32

Antti писал(а):господа, прекратите паясничать, я выразился образно, про пузырьки и даже кавычки поставил,
читайте начало дискуссии , там про влажность хорошо сказано! 8) :o :D

+1
Я не поясничаю. Вода действительно растворяется в тормозной жидкости. Никаких пузырьков, чекушечек и прочего при этом не образуется.

Аватар пользователя
Баур
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 00:04
Откуда: Питер, север

Сообщение Баур » 16 фев 2009, 23:42

А может, все таки не растворяется, а смешивается? Образует эмульсию, а не раствор? Вот не уверен я.
И действительно, прекращай паясничать. Несолидно как-то...
И нечего оправдываться сразу. Все же видели, кто паясничал. :D

Аватар пользователя
Yastreb
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:30
Откуда: Москва

Сообщение Yastreb » 16 фев 2009, 23:49

Баур писал(а):А может, все таки не растворяется, а смешивается? Образует эмульсию, а не раствор? Вот не уверен я.

Сходи в любой магазин где продают тормозную жидкость. Посмотри что на писано на этикетке. Там есть такое слово "ГИГРОСКОПИЧНО". После того как слово прочтешь (запиши на всякий случай) беги в библиотеку, возьми почитать энциклопедию. Найди слово с этикетки. И будет тебе счастье.
Вот тебе ссылочка, для просвещения
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0% ... 1%82%D1%8C

Аватар пользователя
Ёшкин Кот
 
Сообщений: 2145
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 16:24
Откуда: СПБ, Купчино

Сообщение Ёшкин Кот » 16 фев 2009, 23:50

Да да, Серёга, я сам видел, лично, как ты паясничал, это было в субботу вроде!? :P

Аватар пользователя
Yastreb
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:30
Откуда: Москва

Сообщение Yastreb » 17 фев 2009, 00:09

Antti писал(а):Да да, Серёга, я сам видел, лично, как ты паясничал, это было в субботу вроде!? :P


Вот зараза 8) :D :D :lol:

Аватар пользователя
Баур
 
Сообщений: 133
Зарегистрирован: 27 янв 2009, 00:04
Откуда: Питер, север

Сообщение Баур » 17 фев 2009, 00:22

Ой, а что у вас было в субботу?

Аватар пользователя
Yastreb
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:30
Откуда: Москва

Сообщение Yastreb » 17 фев 2009, 00:24

Ой че у нас тута было... даже вспомнить страшно :lol: :beer: :alco2: :ru: :P :egiped: :ru:

Вобчем было весело.

Аватар пользователя
Jack
 
Сообщений: 3916
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 19:09
Откуда: Ленинград

Вот теоретикам на заметку (+)

Сообщение Jack » 17 фев 2009, 01:33

Педаль тормоза обычно проваливается в пол в самый неподходящий момент. Тогда, когда тормоза особенно необходимы.

По науке

Изображение

Реальных историй о том, как удалось выйти из столь затруднительной ситуации, среди водителей почти не слышно: не имея возможности остановиться, трудно выжить на горном серпантине или перед препятствием, «накатывающимся» со скоростью за двести… А те, кому повезло, частенько рассказывают о чуде: отказали абсолютно исправные тормоза с неизношенными поверхностями трения (колодками, дисками, барабанами). Педаль «вдруг» провалилась, а через некоторое время «восстановилась». В злой рок действительно можно было поверить, если бы не одна деталь, точнее — жидкость. Тормозная, разумеется.

В тормозах она играет не меньшую роль, чем любая другая деталь системы. От ее состояния зависит их работоспособность, а значит, и жизни людей.

Любая жидкость при нагревании начинает кипеть, т. е. переходить из одного агрегатного состояния в другое. Газ, в отличие от жидкости, легко сжимается. Тепла в тормозах предостаточно: при частом резком торможении тормозные колодки нагреваются чуть ли не до тысячи градусов. Когда закипает жидкость в гидравлическом приводе тормозов, ее пары (т. е. газовая фаза) легко сжимаются, педаль уходит в пол. Эта проблема была известна еще на заре автомобилизма и с тех пор, по мере роста мощности и скорости, регулярно успешно решалась. Каждый раз химики находят новый состав, не замерзающий при низких температурах и не кипящий при относительно высоких.



Последние три поколения гидротормозной жидкости (ДОТ-3, ДОТ-4 и ДОТ-5.1) производятся на гликолевой основе. Всем они хороши, одна беда: активно поглощают воду из воздуха. Температура кипения жидкости постепенно снижается, доходя до предельно допустимой (150°С). Заменять ГТЖ через каждые два года или 60 тыс. км пробега рекомендуют практически все производители автомобилей. Дальнейшее ее использование грозит опасностью.

«Бережливые» автовладельцы оправдываются тем, что быстро не ездят, а в горах и вовсе не бывают. Но вода в гидроприводе не только кипит, но и замерзает, а также вызывает коррозию. До полного замерзания жидкости дело, скорее всего, не дойдет, но эффективность торможения может ухудшиться. А самое неприятное в том, что «мокрая» тормозная жидкость теряет стабильность своих физических свойств, что сказывается на стабильности срабатывающих тормозов. В начале поездки педаль «стоит как кол», а после нескольких энергичных торможений вдруг становится «вялой». Об экономии средств говорить не приходится, даже если удалось избежать аварии.

Тормозные трубки сегодня делают в основном из стали. Со старой жидкостью, несмотря на наличие защитного покрытия, они ржавеют не только снаружи, но и изнутри. И как знать, скоро ли появятся очаги коррозии? Более того, конструкторы, полагая, что их рекомендации безусловно выполняются, часто используют материалы, несовместимые в агрессивных средах. Типичный пример — поршни из алюминия в чугунных тормозных цилиндрах. Чуть-чуть влаги, и поршни закисли, потеряли подвижность из-за коррозии. Бутылка свежей тормозной жидкости стоит не дороже одного цилиндра. А сколько их на машине? Добавим трубки и работу. Вы настолько богаты, что можете себе позволить не менять жидкость годами?

На практике

Маленький красный чемоданчик с логотипом TRW мы привезли из Франкфурта с выставки Automechanika-2008. В нем электронный прибор для проверки тормозной жидкости (YМВ 214). Инструкция — на 19 языках, но без русского. В ближайшее время прибор можно будет приобрести и в Москве, тогда появится и русская страничка. Впрочем, можно обойтись без нее. Работа с прибором сводится в основном к трем действиям: правильно подсоединить зажимы к аккумуляторной батарее, сунуть «хобот» прибора в бачок с жидкостью и прочитать показания на шкале. Попробуем узнать, насколько безопасны окружающие нас машины.

Проверка боем

Изображение

Кавалерийский наскок с ужасающими выводами не удался. Видно, объект для нападения был выбран неудачно. Автотранспортное предприятие, входящее в состав крупнейшего и старейшего предприятия связи еще с советских времен, признаемся, приятно удивило. Начальник ремзоны, осмотрев диковинный прибор, вздохнул: «Нам и на запчасти порой денег не дают. По цвету тормозухи ориентируемся». Наш вывод: дальтоников на автобазе нет.

Все проверенные автомобили были заправлены кондиционной тормозной жидкостью. Температура всех образцов лежала в пределах от 180 до 210°С. Напомним, что критическими считаются значения 140°С для ДОТ-3, 150°С для ДОТ-4 и 180°С для ДОТ-5. В «Газелях», «Волгах» и «четверках», составляющих большинство парка, используется ГТЖ ДОТ-4. Отличный результат!

Выходим на улицу, прямо перед редакцией. Годовалый «Соболь» захватывает лидерство: 253°С. Впрочем, меньшие значения были бы несколько скандальны. К Volvo 940, выпущенному в прошлом веке, подходили не без сарказма, а неудачные попытки отвернуть крышку бачка главного тормозного цилиндра вызвали у присутствовавших откровенный смех. Неудивительно, что без тряпки пробка не пошла: за два года владения машиной ее хозяин даже уровень жидкости не проверял. Результат шокировал — 193°С у жидкости, прослужившей куда больше положенного! И это в Петербурге, «славящемся» своим болотным климатом и соответствующей влажностью воздуха.

Изображение

В целом же, если не считать один «пожилой» Mitsubishi, у которого было легче свернуть с цилиндра сам бачок, чем отвернуть его крышку, автопарк «5 колеса» испытание выдержал успешно.

Третий день тестов провели в гаражном кооперативе. И не напрасно. Только здесь обнаружились машины с «криминальной» тормозной жидкостью. Наихудший результат (127°С) зафиксирован у пятнадцатилетней «Нивы», брошенной хозяином в гараже за ненадобностью пару лет назад. За время ее эксплуатации хозяин менял суппорты в сборе и регулярно подливал тормозную жидкость, но когда это делал, вспомнить не смог. У нескольких машин температура кипения жидкости была близка к критической. Но явных закономерностей выявить не удалось: «грешили» и старые отечественные машины, и иномарки.

Тест наш не претендует ни на научность, ни на полную объективность. Мы смогли уговорить на проверку ГТЖ менее сотни владельцев машин. А отрицательный результат выявлен лишь в единичных случаях. Более точные данные могли бы дать специалисты СТО, вооруженные аналогичным тестером. Наши же наблюдения подтверждают лишь факт, что проблема действительно существует, хотя, возможно, и несколько преувеличена. По крайней мере, в части сроков эксплуатации.
Впрочем, при отсутствии прибора и навыке «диагностирования на глазок» рекомендациями заводского руководства пренебрегать все-таки не стоит.

TRW YMB 214

Прибор разработан специально для нужд предприятий сервиса, занимающихся ремонтом и техническим обслуживанием тормозов. Он позволяет определить состояние эксплуатировавшейся тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Питание — от аккумуляторной батареи автомобиля (12 В).



Использование прибора позволяет вовремя заменить ГТЖ, предотвращая развитие внутренней коррозии и выход тормозов из строя как из-за закипания жидкости, так и из-за неисправности цилиндров и трубопроводов. В процессе замены жидкости могут быть выявлены и другие дефекты, устранение которых полезно владельцу, получающему из ремонта гарантированно исправный автомобиль, и выгодно сервису, так как дает дополнительную загрузку работников.

Тачка на прокачку

Замена тормозной жидкости мало чем отличается от прокачки тормозов. На все штуцеры прокачки надеваются шланги, вторые концы которых опускаются в прозрачные емкости. Штуцеры открываются одновременно все. Выдавливаем старую жидкость из системы, резко нажимая и плавно отпуская педаль тормоза. Вылившуюся жидкость сливаем в другую емкость. Она может пригодиться для отворачивания тугих, ржавых гаек.

Вновь ставим емкости под шланги, заливаем свежую жидкость в бачок и в том же ритме качаем педаль до появления жидкости в сосудах. Заворачиваем все штуцеры и прокачиваем тормоза в последовательности, указанной в руководстве по эксплуатации. Свежую слитую жидкость по прямому назначению лучше не использовать.

Байка с комментарием

Ходила в семидесятые годы среди ленинградских таксистов такая байка. Таксист гнал на полную, торопился с пассажиром в аэропорт. Хотел проскочить на желтый (после зеленого), но впереди идущая машина остановилась. Таксист по тормозам, педаль проваливается. Удар, авария.

Таксист просидел в машине, удерживая педаль «на полу», часа два, пока не приехал инспектор ГАИ. Только после того, как факт отказа тормозов был зафиксирован в протоколе, он убрал с педали уже не затекшую, а одеревеневшую ногу. При следующем нажатии тормоза сработали нормально. Причиной аварии признали не совсем понятный заводской дефект. Но скорее всего дело было в старой или некачественной тормозной жидкости. Находчивый (и терпеливый) водитель избежал наказания. За разбитую машину заплатил таксопарк. Выставлялась ли претензия ГАЗу, история умалчивает.

Повторять «подвиг таксиста» на своей машине бессмысленно: владелец сам несет ответственность за ее техническое состояние. Единственное исключение — абсолютно новый автомобиль. За заводской брак есть шанс привлечь к ответу производителя.

Другое дело, если вы водитель наемный и на автомобиле, попавшем в аварию, ездите недавно. Тогда, возможно, удастся перевести стрелки на хозяина. Но в любом случае дешевле и менее хлопотно заменить жидкость вовремя.

Автор: Владимир Заборщиков, www.5koleso.ru
© Фото: Игорь Кузнецов, 5 колесо
© 5 колесо

Взято отсюда http://in-drive.ru/6420-pribor-dlja-pro ... w-ymv.html

У знакомого есть похожая приблуда :!: могу одолжить на недельку и устроить клубный тест драйв тормозухи :alco2: :rally:

[/img]
Mercedes Benz ML 270D
ПРОСТИТЬ И ЗАБЫТЬ.

Пред.След.

Вернуться в Вопросы по ремонту, эксплуатации.

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron