Возможно на драйве уже читали в моём Б/ж.
Итак имеем Jeep Wrangler 2012 г.в. 3,6 бензин. Лифт 3,5" 35-е колеса бампера лебедки. Брал новым из салона. В обслуживании использовал только оригинальные запчасти и самые дорогие жидкости. Все менялось строго по регламенту. При подозрении на малейшую неисправность деталь менялась на новую оригинальную (за редким исключением). Холил и лелеял, периодически конечно давал просраться, но это никоем образом не повлияло на дальнейшее развитие событий.
Еду из Меги. Встал на светофоре передо мной туарег стоит, загорается зеленый, вв вяло стартует и я за ним тоже вяло. Вдруг щелк загорелась масленка далее ошибка дроселя и чек, двиг заглох. Все на ходу примерно 40 км/ч, я мешалку в нейтраль пытаюсь завести ноль эмоций, стартер крутит бодро, двиг даже не чихает.
А я уже успел заехать на виадук, обочины нет, включаю аварийку, кое-как прижимаюсь к отбойнику, собираю маты едущих сзади, пытаюсь опять завести толку ноль. Открыл капот пошевелил датчики, вспомнил что загорелась масленка долил грамм 100 масла. Пошевелил фишку управления дросселем. Считываю ошибки — P0340 ошибка датчика распредвала. Скинул клемму, скинул ошибки проколом. Все впустую. Приехали...
Звоню другу прицепляем к пепелацу галстук, час позора и я дома.
Пошарил по форумам, по профильным сайтам, по задавал вопросы сервисменам. Короче сам проблему решить не смог. На утро вызвал эвакуатор и поехал в сервис.
Первичный осмотр показал что коленвал вращается, а шкив навесного оборудования стоит на месте. Очень интересная поломка.
Ковыряем дальше. Скидываем впуск разбираем бошки. Проворачиваем коленвал а цепи бля на месте стоят. Выкручиваем свечки заглядываем в целиндры, на поршнях следы удара о клапана, замеряем компрессию в 3-х из 6 горшков воздух не держится и вылетает сразу. Натяжители цепей выдвинуты на максимум в картере находим обломки успокоителей.
Т.е. что произошло: сломался шкив, вылетела шпонка звездочки ГРМ, цепи остановились поршня догнали клапана 3,14здец котятам. Но натяжители цепей были уже в крайних положениях, так что возможно и обратное развитие событий: цепь перескочила, поршень догнал клапана, звездочку ГРМ заклинило, а шкив сломался от инерции вращения навесного оборудования. Финал!
Сказать что я шокирован это ничего не сказать. Первоначально смета на ремонт составляла чуть меньше ста тыщ копая глубже стоимость ремонта стала переваливать за двести. А это уже сопоставимо со стоимостью контрактного движка.
И этот весь цирк на 142 тысячах пробега. СТАСОРОКАДВУХ! Бля Крайслер, как так? В регламентных работах даже нет намека на замену цепей ГРМ или хоть какой то контроль. До самого последнего момента движок работал ровно и тихо на обгонах пер как жид со склада. Будем лечить. Новый движок уже в Москве жду доставки в Питер.