Maddyson писал(а):Интересует мнение товарищей эксплуатирующие сие оборудование,а также тех кто по каким либо причинам отказался от установки ,или на оборот на стадии созревания, а самый главный вопрос:насколько губителен газ для 5.2?прогар клапанов и все такое,или это все чушь.
Я писал уже как-то про свой опыт. Стояла Lovato, 4-е поколение на 4-х литровом чирке. Через 3 года снес нахрен. В сухом остатке получилось:
1. Потери в динамике я не ощутил, двигатель даже ровнее стал работать, как мне показалось. Проехал на системе в итоге около 120 ткм. Для двигателя негативных последствий не наступило. Процесс автоматического переключения газ-бензин и обратно на исправной системе незаметен.
2. Запах, объективно, есть. В основном на хх, на ходу - меньше. Причина появления - разные неплотности, высыхающие шланги. Нужно регулярно следить, мылить, менять.
3. В чирке после установки в багажник 80-литрового баллона кончилось место в багажнике.
4. Расход газа больше, чем бензина процентов на 10-15, в итоге - экономия денег на топливе - реально процентов 25. Окупание самой системы (по моим подсчетам) наступает примерно через 40-50 ткм, в моем случае - через год. Надо понимать, что бензин все-равно расходуется. Как минимум - на запуске и прогреве. А вообще существует рекомендация периодически ездить на бензине, чтобы не закоксовывать форсунки. Я на бензине ездил немного, состояние форсунок после сноса ГБО явным образом не изменилось.
5. Обслуживание системы (замена фильтров, резинок, шлангов, один раз - редуктора) тоже стоит некоторых денег и в моем случае существенно снизило эффект от экономии по топливу.
6. Имели место потери денег в ситуациях, косвенно связанных с установкой ГБО. Например - однажды на КАД лопнул тройник (оригинальный) в месте врезки системы в шланг печки. Эвакуатор, ремонт, замена жижи, потеря времени, головная боль.
7. В итоге: экономия есть, но не такая, как говорят производители и установщики. При этом головной боли и рисков больше. Я снес ГБО после небольшого ДТП (удар в спину ровно в месте установки баллона). Поскольку я часто вожу в машине маленького ребенка (кресло установлено было ровно перед баллоном), решил не искушать судьбу.
Как-то так. Буду рад, если это тебе поможет.
XJ 1999 4.0L сток. +7(931) 292 тройка три восьмерки