Добрый день. Я писал ранее:
"Добрый день. Машина - XJ рестайл. Вчера на кольцевой на скорости около 100 придавил педаль тормоза и началась дикая вибрация с отдачей в руль, трясло жесточайше всю морду. На скорости 80-90 эффект исчез. Проверил еще пару раз - все повторилось. При этом обратил внимание, что при торможении на скорости 90 и меньше - все абсолютно нормально, никакой вибрации вообще. Учитывая этот факт и то, что тормозные диски и колодки поменяны менее 10 тыс назад (а барабаны с колодками - около 20 тыс), подумал на балансировку. Поехал, сделал (криминала там не обнаружилось). Проверил после балансировки - ничего не изменилось. Вспомнил, что несколько дней назад при внеплановом осмотре (хотел избавиться от писка колодок справа спереди) механик обратил внимание на износ пыльника на тормозном цилиндре и небольшой скол на поршне и высказал предположение, что он может подклинивать. Я это принял к сведению и, конечно, все сделаю. Вопрос только - это звенья одной цепи или нет? Если нет - то в чем может крыться причина вибрации?"
Резюмирую вопрос. Поменял тормозные диски с колодками, поршня и пыльники суппортов, сайлентблоки верхних рычагов. Остальные элементы подвески, по мнению коллективного разума, находятся в удовлетворительном состоянии, в т.ч. - демпфер РУ и сайлентблок панары. Нижняя левая шаровая имеет небольшой осевой люфт, но мне сказали, что это допустимо. Одним словом, описанный выше эффект исчез. Думаю, что причиной являлись кривые диски. Кривыми они, в свою очередь, стали (предположительно, естественно, поэтому название сервиса не назову) из-за того, что при их замене (менее 5 тыс.км. назад) не были обслужены суппорта, находившиеся, как выяснилось позже, в отвратительном состоянии. В итоге колодки не отходили от диска и грели его, что и вызвало его деформацию при попадании в лужу, например, даже не на торможении. В итоге прихожу к серии выводов, давно известных, вероятно, большей части форумчан:
1. Нельзя не разбираться в устройстве автомобиля, не знать его особенностей, слабых мест и т.п. Зная все это, нужно самому отслеживать сервисные интервалы и планово выполнять профилактические осмотры и работы
2. Нельзя всецело полагаться на специалистов даже известных сервисов. По-возможности, нужно понимать что и как тебе делают. Еще лучше - видеть.
3. Джип - все же крепкая и надежная машина, не смотря ни на что.