ASAT » 16 ноя 2018, 09:16
Да эти извечные споры внутри себя на допуски и сроки смены...
Сейчас Mobil 1 ESP Formula 5W-30 с допусками 229.31 и 229.51. Меняю я масло раз в 10 000 км. И вот не знаю, на сколько можно это масло максимально менять. Если 30 000 или 20 000 оно сохраняет свои свойства, то я меняю вообще хорошо, и свойства масла шикарные, и ресурс оно не выработало в сложных городских условиях, и малозольное, и моет хорошо и т.д.
Но если вдруг окажется, что ресурс этого масла 15 000 км, то мне надо минимум его менять в 7500 км (характеристики оно теряет, мыть перестает, начинает отлагаться и засорять систему, образует больше золы). А цена у него не малая, одно из самых дорогих.
Тогда мне проще перейти на масло в 2 раза дешевле и менять его раз в 5000 км (тот же Кикс по тем же допускам и характеристикам очень похож). Тем самым точно оно не успеет выработать ресурс, сохранит чистоту и не станет золу делать в большом количестве при сгорании.
Но если я буду ориентироваться на допуск 229.5 (если вырезать сажевый фильтр), то малозольные масла мне ни к чему. Часть производителей экономит на различных присадках и щелочи, тем самым снижая зольность. И лишь некоторые производители грамотно применяют противольные присадки, которые дают именно тот эффект, который надо. А в "полнозольном" масле пакеты других моющих и иных присадок работают намного лучше. Получается что часть малозольных масел - профанация, обман и маркетинговые ходы. Но есть часть реальных.
А еще хотелось бы для пожилого движка сменить масло с 5W-30 на 5W-40, масляная пленка будет лучше и дольше. Но у меня пока за 10 000 км от замены до замены ни литра не подливается! Т.е. масло не жрет мотор.
И вот теперь вопросы, Мобил такое масло? Надо ли мне уходить с малозольного на полнозольное с тем чтобы лучше мыло на 10 000 км замены? Не станет ли хуже моему катализатору и полнозольного масла (ведь золы будет больше и оседать она будет и там в большем количестве)? Надо ли мне масло 5W-40 в данной ситуации?
Короче, хочется подобрать такое масло, чтобы и недорого, и реально в половину его ресурса использовать, чтобы свойство не теряло, и менять не часто, и чтобы недорогое и качественное одновременно!
Ну, какие мысли, господа товарищи? )))
WH 2008, overland, 3.0 CRD, OME+2, 32", QD2, 245
Не "ходил, нашел и пожевал", а "догнал, загрыз и съел"!