лень мне искать(как и топикстартеру,по-ходу) темы с теми же вопросами о ГБО,в которой многое было обмусолено до костей,поэтому всё заново
последние 4 года перевожу сразу при покупке весь свой автопарк на газ,ибо,сцуко,дёшево(в смысле,дешевле,чем на 92-ом),а работаю на своей машине!
расскажу про мой гранд(5.2,4-ое поколение,Lovato),ибо у меня это первый в жизни инжектор;что такое бензиновые/газовые форсунки мои прежние вёдра не знали и ,к счастью,не догадывались!
1.перед покупкой Jeep'а сразу прозондировал вопрос внедрения ГБО.Валерий Николаевич с Металлостроя(которого я насоветовал Din'у) в то время жёстко употреблял,настолько жёстко,что 3/4 работы по установке ГБО на карбюраторную вектру(незадолго до этого) легли на мои кривые руки,поэтому золотым,но трясущимся рукам я предпочёл менее опытные,но трезвые и с гарантией-на IP,что на старой мурманке,Саша зарядил 42 рубля "под ключ" для ZJ V8 5.2.в какой пропорции "з/ч-работа",не интересовался.В итоге,кстати,я стал счастливым обладателем единственного на январь 2012 на авто.ру Жыпа с уже установленным ГБО...
2.как верно подметили уже отписавшиеся в этой теме,проблемы с ГБО были,НО!,ёпть!"упорство и труд всё перетрут"-а иначе за что такие деньги плачены?!!
-старые потрескавшиеся патрубки ГБО(т.е.ВСЕ)-заменены на новые;
-вхераченная в 4-ый горшок 2-ая газ.форсунка(таким образом 3-ий горшок остался вообще без газа!) -просверлена/ вкручена на место;
-проверены все прокладки газ.форсунок(по 2 на каждую) и неисправные заменены-их закусывает при установке форсунки(читай,газ наполовину в атмосферу) и пока её снова не снимешь,не узнаешь,как она встала!;
-заменены все воздушные фильтры по кругу(кто планирует ГБО,учтите-это "лёгкие" ГБО и содержать их нада в идеале,что,между прочим,нетрудно и недорого:350р/шт).при чём,по совету Свилена(они там все болгары) из Ловато на Почтамской,изменена траектория очистки-вместо 2-х воздуханов оставлен один на оба газ.редуктора;
-перебран один редуктор,т.к.давление не держал=нерабочий;
-накануне последней поездки в центр Северной столицы повадился загораться "чек"(о чём многие уже писали),и после загорания двигло начинало заметно подёргивать(семерило,шестерило...)!жим-жим,конечно(всё-таки первый в жизни инжектор),но до этого же ездил нормально!!!итог:последняя диагностика упорно показывает неисправность 6-ой бензиновой(!) форсунки,т.е.,по словам мастера-настройщика,мозги видят неисправность "бензина" даже на газу и не принимают это как должное...советы улыбнули-проверить свечу,свеч.провод...а тут как раз Yappi з/ч привёз,я к Jack'у за советом...Женя посоветовал поменять форсунку местами с любой другой,если не поможет-проверить эл.провода к форсунке,затем уже мозги!всё-таки лень сделала из обезьяны человека-проще было начать с проводов-заменил,не помогло...дальше по лёгкости и доступности были мозги!несмотря на их идеальный с виду внешний вид ради очистки совести конкретно пролил WD-40...результат получил тут же-про "чек" забыл и не вспоминаю до сих пор!при чём тут 6-ая бенз.форсунка,вопрос к мозгам,а не ко мне!
-ИТОГ-несколько поездок в Ловато,7 рублей минус,идеал работы ГБО в моём понимании-газом не пахнет ни разу,расход адекватный,переключение адекватное,заводка при любой температуре идеальная! "терпение и труд...!"
3.по поводу расхода-он должен быть в среднем на 10% больше,чем на бензине;мощьность должна упасть на 7-12% от заявленной в тех.паспорте(от сюда и упомянутые выше провалы в динамике-это нормально);октановое число газа,для справки, = 95;
4.газовые заправки - действительно быстро выучиваешь все близлежащие и маршрут выстраиваешь в соответствии.
может,кому пригодится:
-Моск.шоссе-въезд в Тосно со стороны Питера,Ушаки,Чудово,В.Новгород...;
-Киевская трасса-перед Верево,поворот на Коммунар,Павловск + примерно 10 км,гатчинская объездная,въезд в Лугу...;
-Рыбацкое-2 км в сторону Кировска,справа будет 3 запрвки подряд,первая-Газпром,средняя-бывш. IP ,сейчас они все STATOIL;
-Колпино-ул.Межевая(не принимают ни дисконтные карты,ни банковские,но ценник гут);
-Софийская,85;
-Энергетиков у Ленты;
-на Приозерск перед Лосево-Ивановская(или Ивановское,в общем,справа,напротив Лукойл,там,где в пруду можно форель на удочку ловить);
-где-то на Оптиков
;
-больше не припоминаю,но на бензине езжу редко!
5.куда воткнуть балон?
работаю на машине и мотаюсь по всему югу Лен.области,да ещё и рыбак,поэтому варианты "вместо запаски" не рассматривались ни разу!по поводу места в багажнике в Жыпе,с запаской и газ.баллоном на 100 литров...да,у Скула без всей этой лабудени багажник реально не узнать-раза в два больше,НО!парни,не было у вас,по ходу,НИВЫ!!!вот где и без родного баллона на 51 литр места только на домкрат и ящик с инструментами!так что не вам жаловаться...решайте сами,вариантов море;
6.объём баллона-вот простые подсчёты:
-у меня на 5.2 расход в среднем 22-24 л газа на 100км,в 100-литровый баллон влезет 95 литров газа(+/- в зависимости от температуры окружающей среды-чем холодней,тем больше влезет,т.к.газ сжиженный,хоть в ведро наливай),их хватит примерно на 400 кэмэ,в день проезжаю 50-350 км!ну и какой 60-и литровый баллон,нах???от заправки до заправки ездить?;
7.экономия или зачем это всё нужно-опять же калькулятор рулит:
-23л/100 в среднем на газу это 23л х 17р/л=391р за 100 км.а теперь про бенз:у меня в среднем 22л/100км,что в переводе на наши - 22л х 29р/л =638р/100км.Да,на 4-ом поколении заводишься и прогреваешься на бензе,у меня 30 л бенза примерно на 800км получается,поздно уже,к общему знаменателю приводите сами ...
если остались вопросы,набирайте,расскажу-
плюс семь-905-2о3-99-чирик