Электрика, доп. потребители

Лифтинг, оптика, увеличение мощности и прочее доп оборудование Jeep

Модераторы: Змей, Jack

Аватар пользователя
Whitecr0w
 
Сообщений: 394
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 18:56
Откуда: spb_core

Электрика, доп. потребители

Сообщение Whitecr0w » 10 янв 2010, 20:40

Хоть не про джип, но в данном случае тут тоже полезно будет :)

Есть желание поставить в сузуку дополнительные розетки прикуривателя, инвертор, компрессор и СВ-рацию. С рацией все понятно - питание кидать напрямую от аккумулятора, через предохранитель.
С остальным - есть мнение прикрепить в моторном отсеке герметичный бокс для предохранителей, до него кинуть провод 8мм^2, возможно с силовым предохранителем, в нем уже делать разветвление на потребителей. Вариант номер два - до каждого потребителя тянуть отдельный провод напрямую от аккума. Как будет правильнее?
Cherokee XJ '89, 4L, 242, AW4, BFG 29' - Проданонах!
Suzuki Sidekick '93, 1.6l, AT, BFG31'

Аватар пользователя
Yastreb
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:30
Откуда: Москва

Сообщение Yastreb » 11 янв 2010, 02:50

Я себе шину поставил. На шину с аккума приходит напруга, а уже с нее по потребителям разбирается...

Аватар пользователя
Whitecr0w
 
Сообщений: 394
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 18:56
Откуда: spb_core

Сообщение Whitecr0w » 11 янв 2010, 04:21

Какого сечения провод до шины? Рация тоже через шину? По идее при использовании ферритового фильтра такое подключение помех давать не должно..
Cherokee XJ '89, 4L, 242, AW4, BFG 29' - Проданонах!
Suzuki Sidekick '93, 1.6l, AT, BFG31'

Аватар пользователя
Yastreb
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:30
Откуда: Москва

Сообщение Yastreb » 11 янв 2010, 07:36

Сечение уже не помню, что-то толстое, акустическое. Рацию еще до этого подключал, напрямую.

Аватар пользователя
Змей
 
Сообщений: 9569
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 18:09

Сообщение Змей » 11 янв 2010, 14:00

Whitecr0w писал(а):Какого сечения провод до шины?
Так посчитай. Закон Ома никто не отменял. Прикинь все свои потребители по сумме максимальных токов, умножь на 1,5. Вот не помню на память, сколько ампер на квадратный миллиметр сечения при постоянном токе положено. Подскажите, кто помнит! По переменному 14А на квадрат.
Исходя из параметров и берётся провод. Кстати, сечение одножильного и многожильного тоже должно отличаться.

Mensch
 
Сообщений: 1559
Зарегистрирован: 29 май 2009, 19:08
Откуда: Лёнинград

Сообщение Mensch » 11 янв 2010, 16:09

Закон Ома действительно рулит.
Но! Для люминя 5-9 А кв. мм. , для меди порядка 16А на кв мм. Постоянный или переменный при таких длИнах практически без разницы.
Это для одножильных.. в изоляции (в трубе). Одножильный значит просто - один общий проводник (не важно из скольки жилок он состоит, это без разницы, только удобство). Но есть довольно большой коэффициент от температуры.. А так как в подкапотном пространстве температура достаточно велика, то полученное значение сечения смело можно умножать в 1.2 -1.3 раза. Но реально, на самом деле это всё фуфло.. :)

Аватар пользователя
Kostik
 
Сообщений: 3648
Зарегистрирован: 18 дек 2008, 19:38
Откуда: только такие берутся?

Сообщение Kostik » 11 янв 2010, 16:19

Змей писал(а):
Whitecr0w писал(а):Какого сечения провод до шины?
Так посчитай. Закон Ома никто не отменял. Прикинь все свои потребители по сумме максимальных токов, умножь на 1,5. Вот не помню на память, сколько ампер на квадратный миллиметр сечения при постоянном токе положено. Подскажите, кто помнит! По переменному 14А на квадрат.
Исходя из параметров и берётся провод. Кстати, сечение одножильного и многожильного тоже должно отличаться.

Медного и люминиевого тоже.
Возьми сварочный медный провод 16квадратов. Его с запасом хватит.
Пешеход

Аватар пользователя
Yastreb
 
Сообщений: 274
Зарегистрирован: 21 дек 2008, 09:30
Откуда: Москва

Сообщение Yastreb » 11 янв 2010, 21:50

Kostik писал(а):
Змей писал(а):
Whitecr0w писал(а):Какого сечения провод до шины?
Так посчитай. Закон Ома никто не отменял. Прикинь все свои потребители по сумме максимальных токов, умножь на 1,5. Вот не помню на память, сколько ампер на квадратный миллиметр сечения при постоянном токе положено. Подскажите, кто помнит! По переменному 14А на квадрат.
Исходя из параметров и берётся провод. Кстати, сечение одножильного и многожильного тоже должно отличаться.

Медного и люминиевого тоже.
Возьми сварочный медный провод 16квадратов. Его с запасом хватит.


Для небольшой электростанции :lol: :lol: :lol:

На самом деле такой большой нафиг не нужен. Для доп света, рации и прочей внедорожной атрибутики вполне хватит 4-5 квадратов.

Аватар пользователя
Змей
 
Сообщений: 9569
Зарегистрирован: 17 дек 2008, 18:09

Сообщение Змей » 11 янв 2010, 22:44

Кто б знал ещё, какая именно атрибутика предполагается. У меня, например, только отдельно к компрессору проложено 5 кв. медь, многожильный, термостойкая изоляция. Считаю, нормально. Не забудем также, что это не 220 В, а 12. При низком вольтаже потери на длине начинают иметь значение. Чем длиннее линия, тем больше надо брать провод.

Аватар пользователя
Whitecr0w
 
Сообщений: 394
Зарегистрирован: 14 дек 2008, 18:56
Откуда: spb_core

Сообщение Whitecr0w » 12 янв 2010, 19:10

Спасибо! т.е. в итоге от аккума до "электрощитка" 16мм кабель, далее разводка по потребителям. Остается вопрос с "щитком" - делать лучше герметичный, что бы вода не попадала, или с дырками, что бы быстрее сливалась? :) Хочу прокатиться по магазинам, торгующим аксессуарами для яхт - может там чего подходящего нарою.
Cherokee XJ '89, 4L, 242, AW4, BFG 29' - Проданонах!
Suzuki Sidekick '93, 1.6l, AT, BFG31'

След.

Вернуться в Дискуссии о тюнинге

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3