По ТТ. Стандартных машин с лебедкой встречается меньше чем просто стандартных машин. При Этом лифтованая машина на больших колесах уже априоре комплектуется лебедкой. Так сейчас народ делает. По этому зачет для стандартной машины с лебедкой малочисленнен. При этом из лебедки вытекает то, что ей надо пользоваться. А значит ставить отдельные трассы на слабую машину, которую тащат на лебеди...
Ладно, раз уж такой конструктивный разговор пошёл...
Толя, здесь в некотором роде в пример приводится мой автомобиль. Но закралось у меня подозрение, что здесь имеется некое недопонимание. Похоже, ты всерьёз считаешь, будто я владею чем-то типа Лайта-С-Лебёдкой. ))))))))) Это не так. О подобном не речь, я не имел в виду машины, которые действительно почти стоковые (а то и вовсе стоковые), но на них стационарно стоит лебёдка.
На самом деле речь вот о чём: Джип Чероки с усиленной силовой структурой, ГП (теперь уже) 4,11. Колёса 33х10,5 Гудрич МТ2. Силовой обвес, силовые пороги, шноркель, лебёдка КамАп 9000. То, что машина намеренно не лифтована больше, чем на 3,5" - не говорит о том, что автомобиль "слабый". А у нас народ сплошь и рядом считает, что для того, чтобы машина ехала хоть как-то, надо сделать шесть дюймов, а то и восемь. Потом начинают удивляться, почему так сложно пройти малейший поперечный уклон.
Теперь - как тогда понимать это:
При Этом лифтованая машина на больших колесах уже априоре комплектуется лебедкой.
Не тут-то было! По логике твоих же, например, ТТ (и ещё многих других не так давно появившихся) сплошь и рядом полно машин категории Стандарт, БЕЗ лебёдки. Иначе зачем открывать такую категорию? А вопрос, что понимать под "большими" колёсами - вообще интересный. Если допустим, для тех же Джипов (ну, здесь всё же jeepspb
) штатным колесом является 29", то Чероки на 33-х - это совсем другое дело. Он настолько отличается от стокового состояния по проходимости, что тут и говорить не о чем.
И что-то я очень сомневаюсь, что такого рода машин мало. Давай посмотрим хотя бы на списки заявлявшихся к Лосям за последние два сезона. Категория Ст/Л. Они потому ПрофСтандарт и выделили, что началась три-четыре года назад гонка вооружений.
Напомню ещё одну тенденцию. Сколько народу даже пять лет назад ездили хотя бы относительно далеко? Единицы. А сейчас? Экспедиции с протяжённостью на круг от 4-5 тысяч никого уже не удивляют. Что раньше было? 2007 год: "Где соревнования?! В Луге??!! Да вы охренели! Ещё не хватало в Лугу ехать!"
А для надёжного прохождения запланированных маршрутов экспедиций с присутствием бездорожья как раз и нужны машины с подготовкой типа моего. Универсальные. Способные как пройти 700 в день по шоссе, так и нырнуть после этого в лес не останавливаясь, и ещё пройти по сложным лесным дорогам сотню. А на следующий день - "сегодня городов не будет"(с).
Мне конечно, лестно думать, что к развитию этого приложили руки и колёса и мы, Команда ТЕТ.
И количество желающих ездить далеко, только увеличивается. Это и есть самая лучшая "пропаганда автомобильного туризма".
Поэтому это
А значит ставить отдельные трассы на слабую машину, которую тащат на лебеди...
не совсем так.
Да и ты сам понимаешь, что невозможно физически показать пристойный результат в линейке или ориентировании, если рассчитывать только на то, что всё будет делаться сугубо на лебеди... Любой нормальный экипаж это поймёт после одного раза. Машина должна ехать. А лебёдка - козырь в рукаве, последний довод. Но не средство постоянного передвижения.
Нет, слова Сергеича по поводу того, что лебёдка убивает трофи, имеют немало основы под собой.
Но побеждать на нормальной трассе будет тот, кто:
- умеет ездить
- понимает, когда надо использовать лебёдку, а когда стремиться выезжать
- заточил под это машину.
И вот по моему скромному мнению, именно такими должны быть трассы.
Потому что неправильна логика, когда трасса Стандарта отличается от трассы низшей лебёдочной категории едва ли не как ТР1 от ТР3 (да те, может, и меньше отличаются).
Неправильна логика, когда считается, что если лебёдка - то давай запустим их в болото глубиной в полтора метра, и через заболоченную реку, у которой на берегу хорошо, если одуванчики найдутся...
Перебор это - понимаешь, о чём я? Возможно, несколько сумбурно выглядит, но смысл в целом понятен, надеюсь.
И того лишняя работа, проще таких участников пустить на более тяжелую трассу и пусть там вошкаются. Что ты и наблюдаешь на некоторых соревнованиях...
Понимаю, откуда ноги растут. Но вот это и приводит на самом деле к убийству нормальных средних машин. Начинается гонка вооружений, причём в таком направлении, которое приводит всё больше к тем самым "титановым", которых
ты же сам потом и поминаешь.
Толя, ты пойми - они именно поэтому и появляются.
Это замкнутый круг, если продолжать в таком же роде - года через два-три останутся одни супермонстры и толпы сосисочников.
Офф-роуд в регионе просто кончится.
Но зачем лезть в ТР3 если можно уверенно ездить в ТР1? Строя машину ведь каждый сам для себя решает чего он хочет. Мы например продали недостроенный ТР3 после разговора с Ольгой Орловой, которая вправила нам голову сказав то, что я написал выше. Банально если нет денег, то зачем туда лезть? Младшие зачеты не менее престижны и интересны!
А кто с этим спорит?