Как выше и написано Джеком. Потому, что эту самую муфту слишком часто поминают.flor писал(а):почему на одной машине раздатка, а на другой муфта
Смысл муфты прост, как грабли по лбу. Алла, ты знаешь такую старорежимную деталь одежды, которая называлась муфтой? Вот в технике "муфта" есть по сути то же самое. Это вообще любое устройство/железка, соединяющее два каких-то вала. Муфтой в механике называется в том числе и просто кусок трубы с болтами, который одевается на два вала, зажимает их и соединяет между собой. Отсюда и пошло название. Представь ту старую деталь одежды. Меховую такую. И всё станет понятно.
Раздатка (раздаточная коробка, или РК) имеется на любом полноприводном автомобиле.
В случае конкретно Джипов, в одних автомобилях в раздатке есть эта самая муфта (вискомуфта), в других нет.
Раздаточная коробка, как и коробка передач, есть уже узел, или иначе агрегат. В его составе может быть вискомуфта, а может и не быть. Например, в моём Жыпе сего девайса не имеется. У меня РК чисто механическая, она не умеет произвольно передавать усилие на передние колёса. Другие варианты раздаточных коробок способны постоянно передавать часть усилия от двигателя на передние колёса (кроме задних). Вот в таких моделях РК и установлена пресловутая вискомуфта. Нужна она ради одной, но существенной функции: возможности передавать усилия на передние колёса частично. Просто по мере надобности. Оно как бы само "принимает решение". Если передние колёса проскальзывают - то есть, читай, крутятся медленнее, чем задние, усилие (крутящий момент) начинает передаваться вперёд. Вот этим и занимается вискомуфта в раздаточной коробке.
Так что, ничего сверхъестественного в этом нет.