Jack писал(а):Барон Мюнхгаузен вытащил же себя из болота да еще и с конем, а вы сомневаетесь.
П.С. столько споров из-за школьной программы геометрии.
Подождите, сеньор...
Тут не всё так просто. И это не геометрия, кстати! Из-за этого ещё в Древней Греции морды били...
С сожалением вынужден сказать, что чушь сказал и я. И ещё многие сказали. А Ястреб прав. Но прав не полностью.
Счас будем объяснять!
Начнём с простого. Зачем вообще применяется блок? В частности, в офф-роаде? Для того, чтобы получить удвоенную силу тяги. Но, так как бесплатных пирожных не бывает, платой за удвоение усилия является уменьшение пройденного расстояния также вдвое.
Вот таким образом:
Теперь то, что было изначально нарисовано:
Ясно видно, что смысл один и тот же, только трос обведён вокруг.
А теперь смотрите внимательно!
Что получается? Если на лебёдку сматывается 1 метр троса, это значит, что машина подвинется на 50 сантиметров назад. Всё верно, но есть некая проблема. Блок №3 закреплен жёстко. Для того, чтобы наш автомобиль мог от этого блока
отодвинуться, сматывая при этом трос, надо вот что: Любой из Блоков №№ 1 - 3 должен быть закреплен не жёстко, а с возможностью придвинуться к автомобилю.
Почему?
А потому, что движение автомобиля назад будет в этом случае складываться с уменьшающейся длиной троса! (Ведь мы его сматываем на барабан!)
Иначе говоря, именно в этом виде схема не работает!
Работать это будет вот в каком случае:
Вот тогда - да. Не вопрос. И то, в силу наличия всяческих сопротивлений во всех элементах машину неизбежно будет разворачивать в сторону Блока №2.
Вечного двигателя здесь нет, как и его высочества барона Мюнхгаузена. Есть механика, и только.