Ну как бы сказать !
Цена топлива в России зависит от 5 факторов, рассмотрим 3
1. Механизм государственного регулирования, который ломает рыночный механизм, на языке родных осин - это пошлины + коридоры цен.
Для ВИНКовых компаний - это означает, что государство устанавливает цены, выше которых нельзя поднимать, несмотря на рынок.
Т.е. зачастую рынок опта опережает рынок розницы на месяцок.
ГПН, Роснефть, Лукойл - за май месяц по чистой прибыли хватанули реальный минус.
Если бы государство не установило коридоры, то цена на АЗС была бы уже под 59 руб.
Вот пример смотрите биржу http://spimex.com/markets/oil_products/results/
Цена 92 бензина на 31 мая была 57 за тонну, при плотности 0,755 кг/м3 - цена за литр -43 руб.
Это означает, что, то что ниже на АЗС 43 рублей - это реальный убыток ))) Это то, к чему можно готовится, но не забываем, что еще должен быть заработок оператора, а это 5-6 руб на литре - вот прогнозная цена !!!!
2. Экспортная Альтернатива - вся Европа привязана к Платсу https://www.platts.ru/
Т.е. цена на АЗС автоматически регулируется ценой на баррель нефти и курсом доллара к национальной валюте.
Поэтому в Европе в реальном времени видна динамика цен на АЗС +/-
Пример простой: При пересчете экспортной альтернативы к внутреннему рынку виден дисбаланс - цена тонны бензина проданная тут - 57000 рублей за тонну, а проданная тонна там - 80000 руб за тонну, вопрос где продаем ???
Конечно все ВИНКИ пытаются весь объем продавать там, вот сразу дефицит на внутреннем рынке - когда спрос выше, чем предложение)))
А тут механизмы гос. регулирования - это квоты на импорт.
3. Ремонт НПЗ - всегда летом НПЗ уходят на профилактику, сейчас стоит 30 %, что создает дефицит опят же на рынке.
4,5 - это отдельная тема !!!
Как то так ....