«Этим полукреслом мастер Гамбс начинает новую партию мебели. 1865 г. Санкт-Петербург»
ВНИМАНИЕ!
Текст ниже предназначен для прочтения людям, не прогуливавшим уроки физики в средней школе и располагающим базовыми знаниями. Также, обладающим и умеющим пользоваться основным инструментом — мультиметром и паяльником.
Все нижеприведенные рекомендации повторяются читателями исключительно на свой страх и риск, никакие претензии в результате криворуких действий не принимаются.
Немного банальностей.
Как известно, одной из наиболее мелкой, но неприятной проблемой в электрике ZJ является неисправность VIC. На скорость она не влияет, но дискомфорта вносит достаточно. Четкой методики починки нет, поэтому несчастные владельцы, столкнувшиеся с глюками ВИКа пробуют счастья с БУшкой с разборки.
Постараюсь немного пролить свет на решение проблемы.
Итак, основные симптомы:
— Дисплей не горит совсем или тухнет через некоторое время;
— Сбрасывается дата и время при заводке или при "потряхивании" автомобиля на неровностях дороги;
— VIC потребляет слишком много энергии при выключенном зажигании, быстро разряжается аккумулятор;
— Магический дым.
Разница в VIC от до- и рестайла не принципиальная, в рамках рассматриваемых проблем. Цепи питания и накала индикатора идентичны, отличия в вводе информации в процессор. Поэтому, рекомендации будут относиться к VIC с любой машины Jeep Grand Cherokee 92-98 годов.
Переходим к практике.
Первое, что необходимо сделать в начале диагностики и ремонта, это профилактика разъема.
Вскрываем корпус прибора и достаем печатные платы. У дорестайла корпус на защелках. Следует быть осторожным при разборке — защелки легко ломаются. У рестайла корпус на винтах, никаких проблем.
При снятии блока с кнопками и дальнейшем обращении с индикаторной платой следует быть очень осторожным, чтобы не отломить штенгель индикатора. Если это произойдет, нарушится герметичность колбы и индикатор можно смело выбрасывать.
Итак, нас интересует процессорная плата, с разъемом.
Крайне часто, в автомобильной электронике встречается нарушение целостности припоя вокруг ножек разъема. Плата дорестайла залита полиуретановым(?) лаком, поэтому, необходимо его удалить вокруг ножек разъема. Сначала механически, аккуратно, НЕ ОСТРЫМ предметом соскабливаем лак. Паяльная маска тоже легко соскабливается, не следует усердствовать. Затем, ватной палочкой смоченной в спирте, снимаем остальное. Попадая под слой лака, спирт помогает ему отделяться от поверхности.
Пропаиваем ВСЕ ножки разъема, не экономя добавляя свежий припой с канифолью. Не надо умничать и пропаивать выборочно, "вроде контакт выглядит хорошо".
Должно получиться примерно так.
Данная операция позволит избавиться от проблем со сбросом времени на кочках, возможно и остальные проблемы уйдут.
А теперь перейдем к более интересному.
Диагностика неисправности питания дисплея.
Необходимо включить VIC на столе и замерить ток потребления. При подключении следует использовать провод сечением не мене 0.5 мм2.
Минимальные подключения, дорестайл:
Рестайл:
Замеряем ток в минусовом проводе.
При выключенном зажигании, исправный прибор потребляет 2-4 мА. Это означает, что питание процессора исправно и он работает.
Если ток примерно 500 мА — неисправность транзистора включения цепи питания индикатора, читайте тут(статья в разработке).
Потребление исправного прибора при включенном зажигании — 800 мА. Если ток от 20 мА до 500 мА — неисправна цепь формирования высоковольтного питания индикатора.
Еще одной частой неисправностью является электрохимическая коррозия дорожек печатной платы. К сожалению, лак не так хорошо защищает и под него тоже попадает влага.
Сначала следует выпаять два конденсатора(отмечены зелеными стрелками на фото выше). Часто, их ножки тоже отгорают. Соответственно, меняем на новые.
Не забываем вымыть плату под ними, бывает такое:
После этого прозваниваем контрольные точки:
Они все должны звониться между собой. Скорее всего, этого не будет. Восстанавливаем контакт перемычкой, к примеру так, проволочкой от витой пары.
Тестируем работу VIC, наслаждаемся работающим индикатором.
На сегодня это все.
Продолжения не будет, проект закрыт.
Комментарии 24
После ремонта нескольких десятков VIC'ов, могу лишь подтвердить, что тут описаны самые часто встречающиеся их проблемы. Спасибо за чувство того, что не я один зачем-то через это все прошел.
А что за лампочки в ней стоят устал искать
Нет лампочек.
Очередное Спасибо!Тоже был вытекший кандер 47 микрофарад.
С рестайлом аналогично?
До пропайки перезагружался при старте двигателя, после перепайки начал перезагружаться без остановки каждые 10сек. После второй пропуски вообще не включается))
Аналогично — что именно? Афаир, разводка цепей питания на до- и рестайле практически идентична.
Перемычки, прозвон. Можешь пальцем ткнуть на моём фото?
Сравнивай свое с фото из темы.
8)) 2 дня сравниваю, уже панель без вика собрал обратно. Если б понятно было, то я бы и не спрашивал
Огромное спасибо за подробное описание ремонта! Снял VIK, аккуратно вскрыл, внимательно просмотрел все и увидел под маленьким кондером(47мкф)мокроту, потек сволочь. Выпаял его, впаял новый и начал проверять на прозвон точки, указанные стрелками. Три точки прозванивались, а четвертая нет, кинул перемычку и оп ВСЕ заработало. Еще раз ОГРОМНОЕ СПАСИБО и УДАЧИ ТЕБЕ. Да сбудутся все твои мечты, как сбылись мои.
Бро, это зачёт!
Го статью в Библию — вот прям однозначно!
С таким подробным описанием, я бы и сам смог всё починить(((, шутка у терминатора это лучше получится!
Ой, как сложно то все! :)))
Очень полезно, спс. А вот что про верхний БК? Есть инфа? А то я заколебался без него. Суть проблемы: стал время от времени тухнуть, потом вообще погас, жму на обе кнопки-загорается вся панель т.е. все индикаторы и 8ки. Искал по инету инфу, ни чего толкового не нашел, говорят надо питание проверять, но оно есть как я понимаю. Не могу понять куда идет жгут от него, напрямую в ЭБУ? Поделитесь информацией пожалуйста
Потолочным не занимался, не интересно.
По данной неисправности ничего посоветовать не могу.
Ну вот и дошли хоть у кого то руки сделать мануал по надоевшей проблеме, не ограничиваясь банальным "пропаять все".))Добавил в закладки.На досуге тоже займусь.
хорошо расписал ))
красаучег )))
Плюсую статью
Хорошая статья, спасибо.
Это точно, мне как раз надо!