Как завести дизельный двигатель зимой и что делать если он этого не хочет
Общие рекомендация по запуску
При температурах ниже -10с, рекомендуется прокалить свечи один — два раза (зависит от температуры на улице и состояния авто) перед тем как заводить машину.
В некоторых авто при включении зажигания, слышен отчетливый щелчек реле накала свечей и через примерно 10 секунд второй щелчек отключения этого реле. Выключаем зажигание, ждем секунд 5 после отключения реле и включаем зажигание снова. После второго раза тоже 5 секунд, включаем зажигание, ждем погасание лампочки накала свечей, заводим, при этом можно и даже нужно нажимать газ (если у вас не электронное ТНВД)
У кого реле не слышно, можно ориентироваться по лампе-индикатору накала свечей.
ВАЖНО! Свечи накала.
Убедитесь что в вашем двигателе они вообще используются, т.к. есть такие, в которых свечей нет.
В случае когда одна или несколько свечей не исправны, а компресия не в идеале, при температурах ниже -7-10с завести двигатель чаще всего не удасться, разве что используя эфир(так называемый спрей "быстрый/легкий старт"), прыская его во впускной колектор открыв корпус воздушного фильтра или направляя тудаже огонь газовой горелки во время старта чтобы разогреть попадающий в цилиндры воздух.
Иначе нужен мощный аккумулятор, кторый накачает масло на стенки цилиндра и тем самым поднимет компрессию в цилиндрах но гарантии что двигатель заведется мало.
Проверка свечей накала
Выкрутить свечи предварительно сняв с них шину, если они на 12 вольт, + толстой проволокой на + аккума, корпус свечи на минус, исправная свеча накаляет до красна наконечник за 3-5с, если на это уходит больше времени или наконечник вовсе не накаляется, они подлежат замене. Если свечи на 6 вольт, их нужно проверять по две, соединив последовательно две свечи между собой. Учтитете, неработающая свеча может прервать последовательность соединения, греться не будут обе свечи, замените одну из этих двух свечей и проверте снова пока не проверите все.
Проверка реле свечей накаливания
Так же имеет смысл проверить реле накала свечей, т.е. подается ли ток на шину свечей при включении зажигания.
Проверить можно тестером или лампочкой, подключив один контакт тестера на шину а другой на массу. Проверять лучше на холодном двигателе, т.к. реле может не включать свечи когда двигатель имеет рабочую температуру.
И так, продолжим и предположим что свечи у вас исправны на 100%
Ситуация 1:
Стартер (несколько раз) бодро и долго (до 8-10с) крутит, но двигатель (иногда детонируя) не заводится.
варианты:
Нет подачи топлива.
Первое что проверяем, это то как качает насос ручной подкачки. Если лягушка после того как вы крутили стартером втянулась и осталась в таком положении или при ручном прокачивании она возвращается в прежнее положение очень медленно, говорит о том что забита сетка приемника в баке парафином либо парафин образовалсяв топливной магистрали.
Круить стартер в данном случае не целесообразно, шанс быстро разрядить аккумы велик, шанс завести двигатель при этом минимален.
Первое действо
Самым эфективным в данном случае будет продувка компресором/насосом толпивной магистрали.
Снимаем подачу с фильтра, открываем заливную крышку бака, продуваем, помошник должен услышать бульканье в баке. Если не сложно добраться до обратки, и компрессор под руками, возможно будет проще прокачать топливо компресором (чем ручным насосом), закрыть заливную горловину бака, снять шланг с выхода т.фильтра, и подсоединить компрессор к обратке пока не потечет соляра из выхода фильтра.
Второе действие
поставить паяльную лампу под бак, направляя огонь вдоль бака а не на него на 10-15 минут.
Переодически прокачивать ручной подкачкой до момента когда вы почувствуете что саляра действительно прокачивается или с выхода фильтра потекла соляра.
Проделывая оба этих действия даст 90% хороший результат.
Если не прогреть бак, с большой вероятностю сетку приемника в баке снова забьет парафин когда вы начнете движение или раньше. При этом авто перестанет развивать обороты более 1000-1800 и будет "подтраивать", глохнуть на ХХ.
Если вы проделали оба действия, соляра прокачивается фильтром но двигатель не заводится, при этом свечи исправны, прогрейте аппаратуру, полив на ее корпус и стальные трубки кипятком или прогрейте газовой горелкой. После чего попробуйте завести двигатель снова.
Ситуация 2:
Если вы завели двигатель, он поработал 3-5 минут или вы начали движение и проехав небольшое растояние, почувствовали потерю тяги и оборотов, при этом двигтаель подтраиваяпри подгазовке еле держит ХХ или вовсе заглох и не заводится, в этом случае так же в 90% забилась парафином приемная сетка в баке. Действия те же что и в первом случае, но в данном случае чаще достаточно прогреть бак снизу.
Ситуация 3:
Если бак прогрет паяльной лампой, магистраль продута компресором, двигатель заводится но не развивает обороты. Этот симптом говорит о том что забился фильтр тонкой очистки. Фильтруемости хватает на поддержание ХХ но ехать авто не может.
В данном случае необходимо прогреть фильтр (кипятком или горелкой). Замена фильтра даст кратковременный результат, и он снова забьется парафином. В данном случае хорошим решением будет залить теплую(лучше горячую) соляру в бак разогрев ее дома в ванне либо паяльной лампой (предварительно открыв горловину).
Если у вас установлены электрические предпусковые подогревы типа <номакон>:
В ситуации 2 и 3, включив погружной подогрев в баке, на магистрали (проточник/лента) и бандаж на фильтре решит проблеммы на 100%. В том числе на ходу на трассе в мороз при включенных обогревах у вас не "прихватит" соляру.
Это актуально для погружного в виде насадки, если у вас погружной ввиде пластин (старый вариант подогрева) и сетка применика осталась на месте, остается шанс что она запарафиниться.
Так как включение всех трех подогревов одновременно перед стартом двигателя на 10 минут может разрядить аккумулятор.
В 1 ситуации, я бы лично рекомендовал включать не все подогревы разом перед запуском, а только погружной в баке на 1-4 минуты.
Даже забитый парафином под завязку фильтр даст возможность работать двигателю на ХХ(хотя бы при подгазовке), при включенных на ХХ остальных подогревах, пропускная способность топливной системы востановится за 5-10 минут работы подогревателей.
"Прикуривание"
Главное в этом деле, качественные провода. Китайские провода с жилкой в 1-1.5 квадрата можно не пытаться использовать, для интереса сделайте замеры напряжения и убедитесь в этом.
Рекомендуется перед заводом минимум 10-15 минут подзарядить сдохший аккумулятор, иначе он будет мешать забирая часть энергии на себя. Когда заводите от прикуривающего, автомобиль донора необходимо заглушить, чтобы не повредить его электроприборы. Обратите внимание на то чтобы контакты были надежными, часто из-за плохого контакта может ничего не получится.
Если в автомобиле который прикуривают, установлены предпусковые электро подогревы, во время зарядки от донора, их необходимо включить, в момент запуска двигателя естественно выключить.
Рекомендовать добавлять керосин, антигели, бензин в соляру, действенное средство в экстренной ситуации но делается это всеми на свой страх и риск.
Ссылка на подборку с темами о подогревах и способах не замерзнуть зимой
При публикации, ссылка на первоисточник (forum.racing.kz) обязатаелна.
Комментарии 22
у меня машина при ниже минус 5 — не заводилась, чувствую — схватывает один цилиндр, побулькивает, дым даже из выхлопухи идет, а не заводится! оказалось — форсунки сдохли…
Особенно порадовало про эфир. Я брызнул, теперь коленвал под замену, балансирвал под замену, взводная шестерня под замену. Всё это на снятом двигле да с новыми прокладками…
А так да, завёлся…
Значит у тебя вкладышей небыло или углы гальмо стояли или вовсе смещена фаза. От эфира самое худшее что было это при очень хорошей компресии и очень гальма продувке порвало впускной коллектор. И то причина проста- ко всякому делу нужно с мозгом подходить
У меня за 10 лет было только три случая, когда мои дизельные машины не заводились в мороз. Во всех трех случаях замерзал топливный фильтр из-за воды. "Лечение" всегда было одинаковым: удлинитель 50 м из форточки на улицу к машине, а в него вкл. обыкновенный фен, который на 10 минут оставляется под капотом рядом с фильтром. На капот сверху одеяло. За 10 мин. работы при 20-градусном морозе снаружи под капотом уже становится тепло, дальше спокойный пуск с полоборота.
Согласен, полезная статья, ответы тут motornoe.com/voditelyu/ka…&utm_campaign=kak-zavesti описано более подробно.
Вот ещё статья о том как двигатель завести: motornoe.com/voditelyu/ka…&utm_campaign=kak-zavesti
Там все более понятно расписано
Прошлой зимой присадку доливал и все было хорошо. Сейчас что-то забыл долить и привет :)
Фильтр с подогревом может решить вопрос подмерзания топлива www.primer-nn.ru/, мой друган на кади ставил, ноу проблим без вебасты в любой мороз, при условии, что синтетика в двигателе
!))))
моя ситуация —
свечи поменял, тнвд новый, форсунки проверял нормальные обратка не льет…
— 10 не заводится?..
Тяжело что-нибудь однозначно сказать, полистайте на форумах…причин, может быть масса.
Citron-5
моя ситуация —
свечи поменял, тнвд новый, форсунки проверял нормальные обратка не льет…
— 10 не заводится?..
решил проблему ?
хорошие рекомендации!
вот у меня vw passat b3 passat дизельный, и той зимой заводился в любые морозы на ура.
в этом году перестали включаться свечи накала при включении зажигания.
потом проблему решили поставив кнопку с которой их включаю, но вот теперь этой зимой после всего этого очень плохо заводиться и если запускается двигатель, то может заглохнуть спустя 5 минут работая на холостых.
Поможет ли замена акб на более мощный? стоит 60 Ач MUTLU
Один сказал что этой зимой не заведусь с ним, хотя той зимой все было хорошо.
или же нужно менять все свечи накала? была не исправна одна, заменил, но все равно хреново запускается.
или же нужно менять и акб и все свечи?
заранее спасибо
Подскажите, что делать? Еще 3 дня назад было -3, сегодня за окном -18, резко и неожиданно, солярка летняя, завестись сама машина не смогла, пришлось с буксира заводить. Что теперь делать, чтобы завтра машину завести своим ходом, не хочется буксиром её тягать…
Лучше — слив соляры, при невозможности, если не полный бак — добавление зимней, прогрев всего топливопровода от бака до форсунок, забыл сказать…добавление бензина, различных присадок для быстрого запуска. Вообще…см.выше
мужики а какие дизельные двигателя без свечей накала?
К сожалению или счастью…я, таких, не знаю…
dat32
мужики а какие дизельные двигателя без свечей накала?
у некоторых движков вместо свечей, сетка накала:) работает точно так же как и свечи по сути.
dat32
мужики а какие дизельные двигателя без свечей накала?
На некоторых Фордах свечей накала вообще нет. Есть одна факельная свеча во впускном коллекторе
dat32
мужики а какие дизельные двигателя без свечей накала?
На тракторах