Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: сравнение в популярных играх
Редакция THG,  1 ноября 2011


Введение

Представление компанией Nvidia технологии 3D Vision в январе 2009 года стало для рынка компьютерных игр одним из крупнейших событий, в истории индустрии. Комплект из 120-герцовых активных очков, мониторы сертифицированные под 3D Vision и комплект фирменных драйверов обеспечили геймеров всем необходимым с аппаратной точки зрения. Оставалось только дождаться софта, поддерживающего стереоскопическую картинку, и тогда команда Nvidia по работе с разработчиками взялась за дело. Их работа заключалась в том, чтобы девелоперы учитывали возможности 3D Vision при разработке своих проектов. На текущий момент 3D Vision, конечно, ещё далека от совершенства, но это лучшее законченное решение, которое есть на рынке.

У AMD почти два года не было аналогичной технологии, вплоть до октября 2010 года, когда вышли в продажу карты Radeon HD 6800, в которых была реализована поддержка так называемой технологии AMD HD3D. В отличие от Nvidia, AMD решила не использовать "проприетарный" сценарий - она создала софтверные "якоря" для девелоперов, позволяющие реализовать поддержку 3D в игре, а вопрос с очками и мониторами оставила на усмотрение сторонних производителей оборудования. Из-за такого более открытого подхода, выхода полноценных решений с поддержкой HD3D пришлось ждать дольше, но на данный момент сторонние компании уже выпустили немало аппаратного и программного обеспечения. Сегодня, год спустя, на рынке присутствует немало 120-герцовых мониторов с DisplayPort, и есть что сравнить.

Нужно упомянуть и графические ядра Intel HD Graphics 2000/3000, которые встроены во все процессоры на базе Sandy Bridge. Множество встроенных функций аппаратного декодирования позволяют процессорам от Intel действительно хорошо реализовать работу с контентом Blu-ray 3D. Но, поскольку данная статья посвящена ресурсоёмким стереоскопическим играм, мы не рассматриваем продукцию Intel: их карты не выдерживают такой нагрузки. И всё же, если поддержка стереоскопической картинки нужна вам только для того, чтобы смотреть видео, то оборудование от Intel вполне можно использовать.

Отметим, что в рамки данной статьи не входит описание технологии стереоскопического 3D - рекомендуем обратиться к нашим материалам в рубрике "Видеокарты".

Быстрое сравнение

Лучше всего разница между 3D Vision от Nvidia и HD3D от AMD станет понятна, если посмотреть в таблицу:

Сравнение Nvidia 3D Vision и AMD HD3D
Nvidia 3D Vision AMD HD3D
Графическое аппаратное обеспечение Различные видеокарты GeForce (нажмите для просмотра списка) AMD Radeon HD 5000 или выше (для аппаратно ускоренного воспроизведения Blu-ray 3D требуется семейство Radeon HD 6000)
Поддерживаемые дисплеи Мониторы 3D Vision через DVI-D (60 FPS/1080p)
Телевизоры 3D-ready через HDMI (24 FPS/1080p или 60 FPS/720p)
Мониторы 3D-ready 120 Гц через DisplayPort (60 FPS/1080p)
Телевизоры 3D-ready через HDMI (24 FPS/1080p или 60 FPS/720p)
Очки Мониторы 3D Vision: 120 Гц активные 3D Vision
Телевизоры 3D-ready через HDMI: активные или пассивные (в зависимости от дисплея)
Активные или пассивные (в зависимости от дисплея)
Игровое программное обеспечение Монитор 3D Vision: драйвер GeForce
Телевизор 3D-ready через HDMI: 3DTV Play
В зависимости от приложения: драйверы TriDef или iZ3D для игр, хотя две игры сегодня имеют "родную" поддержку HD3D
Программное обеспечение Blu-ray 3D ArcSoft TotalMedia Theatre, Cyberlink PowerDVD и Corel WinDVD for Blu-ray 3D movies ArcSoft TotalMedia Theatre, Cyberlink PowerDVD и Corel WinDVD for Blu-ray 3D movies
Поддержка нескольких видеокарт Да (SLI) Нет (CrossFire не поддерживается)
Поддержка нескольких мониторов в 3D Да (SLI) Да (одна видеокарта)

Закрытая или открытая?

Если судить только по данным в таблице, то разница между 3D Vision и HD3D может показаться не такой уж значительной. Практически же всё ограничивается следующим моментом: собрать 3D-систему на базе технологии Nvidia проще - потребуется лишь купить продукты, совместимые с "3D Vision" и всё заработает. Вам потребуется набор 3D Vision с активными очками, видеокарта GeForce совместимая с 3D Vision и монитор, также совместимый с 3D Vision. Наконец, вы даже можете выбирать именно те игры, для которых заявлена поддержка 3D Vision, чтобы иметь уверенность в том, что всё будет работать хорошо (другой вопрос, что перечень валидированных игр не особо велик). Отметим также, что вы можете использовать несколько видеокарт в режиме SLI для увеличения производительности графической подсистемы, и это не будет лишним, ведь использование стереоскопического 3D легко уменьшает частоту смены кадров в игре вдвое, и зачастую, требует более использование более мощной графической подсистемы, чем игра без очков.

Технология HD3D от AMD требует видеокарты Radeon HD 5000 или 6000, драйвера TriDef или iZ3D (или оба), и дисплей с поддержкой 120 Гц и интерфейсом DisplayPort, в комплекте с 3D-очками. Сертификация игр под поддержку TriDef или iZ3D не проводится, поэтому придётся потратить время и почитать обзоры, типа нашего, чтобы узнать как в каких играх поддерживается работа стереоскопии. К сожалению, пока что об этом не так много написано.

Игры с прямой поддержкой HD3D не требуют дополнительной софтверной прослойки, но их мало: сейчас это только Deus Ex: Human Revolution и DiRT 3. Следующая игра с прямой поддержкой AMD HD3D на очереди - Buttlefield 3. Карты AMD Radeon пока не поддерживают одновременно работу в CrossFire и стереоскопию в HD3D, о чём стоит помнить, пока вы не обзаведётесь видеокартой, которая одна сможет справиться с провалом производительности в игре, при работе в стереоскопическом режиме.

Несмотря на всё сказанное выше, не стоит думать, что ситуацию с AMD HD3D можно назвать плохой. Эта технология позволяет получить отличные впечатления от стереоскопического 3D. В некоторых играх AMD HD3D даже превосходит Nvidia 3D Vision по производимому на игрока впечатлению. Если говорить аналогиями, то 3D Vision ближе по идеологии к политике Apple: продукт проприетарный, более закрытый, проходит жёсткий контроль всех компонентов. HD3D ближе к идеологии PC, когда производителей много и процесс отдан им на откуп. Оба подхода имеют плюсы, минусы и ограничения.

Дисплеи, программное обеспечение и настройки

Видеокарты: AMD или Nvidia

Прежде всего, придётся выбрать между видеокартами Nvidia GeForce или AMD Radeon. Существует довольно много моделей GeForce с сертификацией 3D Vision, равно как и Radeon серий HD 5000 и 6000 с поддержкой HD3D. Только не забывайте, что Radeon HD 5000 не ускоряют Blu-ray 3D.

В первую очередь выбор должен основываться на требованиях тех игр, которые вы собираетесь запускать на приобретаемом оборудовании. И, уж если вы собираетесь использовать технологии 3D Vision или HD3D, то правильным решением будет купить самую быструю видеокарту, какую вы можете себе позволить. Стереоскопический рендеринг потребляет очень много ресурсов, так что карта среднего уровня, вполне пригодная для игры в обычном режиме, просто не справится с нагрузкой при стереоскопии. Как мы и писали выше, те кто выбирают GeForce обладают преимуществом - они могут использовать комбинацию из нескольких видеокарт через SLI, в то время как на AMD Radeon режим HD3D в CrossFire не работает.

Марка ускорителя, который вы выбрали, определит и выбор монитора, который вам нужен: в случае выбора GeForce понадобится монитор с сертификатом 3D Vision, а если вы выбираете Radeon, то 3D-совместимый монитор с интерфейсом DisplayPort.

Почему нельзя использовать для 3D-игр телевизор?

Как правило, телевизоры подключаются к источнику сигнала при помощи интерфейса HDMI. Стандарт HDMI 1.4a в разрешении 1920x1080 поддерживает не более 24 кадров в секунду, и в это упрутся и карты Nvidia, и AMD, и даже Intel. Для домашних кинотеатров такая низкая скорость обновления не является проблемой, поскольку контент Blu-ray 3D воспроизводится как раз с частотой 24 кадра в секунду.

Однако, компьютерным играм 24 FPS явно недостаточно. Конечно, можно поднять частоту смены кадров и до 60 FPS по HDMI, уменьшим разрешение до 720p (1280x720). Нетребовательные геймеры могут пойти на этот компромисс, отказавшись от высокой чёткости режима 1080p, но серьёзные игроки так делать не захотят. Они желают использовать родное разрешение и высокую частоту смены кадров. В результате, покупать придётся 120-герцовый монитор с поддержкой 3D, позволяющий выводить 60 кадров в секунду при 1080p.

Монитор 3D Vision против монитора AMD HD3D

Nvidia 3D Vision использует интерфейс dual-link DVI, позволяющий передавать сигнал 120 Гц 1080р/60 FPS на монитор, сертифицированный под 3D Vision. Технология AMD HD3D использует интерфейс DisplayPort, который умеет делать то же самое. На данный момент не выпущено мониторов, которые поддерживали бы оба стандарта, и определиться придётся перед покупкой, отдав предпочтение тому или иному стандарту.

Хорошей новостью будет то, что цены на оборудование идентичны и варьируются лишь от размера экрана. 23-дюймовый дисплей с поддержкой 3D Vision либо HD3D обойдётся в сумму порядка пятисот долларов. Отметим, что в силе остаётся правило, что чем больше диагональ, тем лучше. Если вы хотите насладиться всеми возможностями современных технологий, то стоит подумать о покупке 27-дюймового монитора.

Если искать вариант на 27 дюймов с поддержкой 3D Vision, то можно обратить внимание на модель Acer HN274H стоимостью порядка $680 в США и 26000 рублей в России. Модель оснащена встроенным передатчиком 3D Vision и комплектуется одной парой очков 3D Vision. Купив этот дисплей вам не придётся дополнительно тратиться на комплект 3D Vision. Поскольку передатчик встроен в корпус, эта модель может работать и с картами Radeon HD 5000/6000 через выход HDMI. К сожалению, поскольку HDMI ограничен частотой 24 кадра в секунду в разрешении 1080р в стереоскопическом режиме, этот монитор далеко не идеален для игр с видеокартой AMD.

Для обладателей карт Radeon более интересным решением будет новый 27-дюймовый дисплей Samsung S27A950D с интерфейсом DisplatPort. Эта модель продаётся в США за $700, а средняя цена в России составляет порядка 21 тысячи рублей. Есть ещё модель S27A750D стоимостью $600 (порядка 20000 рублей в России). И с той, и с другой в комплекте идёт пара активных 3D очков. Приобретая второй вариант, помните, что воспроизведение 3D потребует дополнительных расходов на приобретение ПО (iZ3D за 30 долларов и/или TriDef Ignition за 25 долларов).

Nvidia 3D Vision

3D Vision от Nvidia - это наиболее представительное решение для 3D, использующее 120-герцовые мониторы для обеспечения плавной анимации с частотой 60 FPS в 3D. Программное обеспечение, включающее 3D Vision, настолько сильно интегрировано, что Nvidia сделала его частью стандартного драйвера GeForce.

Если у вас есть набор 3D Vision, включающий передатчик, 3D очки, монитор и видеокарту GeForce с поддержкой 3D, то можно просто всё запустить. Как правило, для того, чтобы запустить стереоскопический режим, достаточно открыть панель настроек драйвера и выбрать соответствующий пункт ("Set up stereoscopic 3D") в левой части меню. Здесь можно задать параметры дисплея, протестировать настройки и произвести некоторые точные регулировки.

Когда игра запущена, экранное меню 3D Vision On-Screen Display (OSD) выдаст информацию о совместимости игры и предложит сделать в настройках приложения некоторые настройки, чтобы избежать возникновения визуальных артефактов. Конечно, так будет в том случае, если игра известна драйверу 3D Vision. OSD можно отключить нажатием клавиш Ctrl-Alt-Insert.

Это очень удобная система "всё-в-одном" для управления 3D-контентом. Единственное, в чём её можно упрекнуть - это отсутствие удобного меню, чтобы управлять настройками во время игрового процесса.

AMD HD3D

Специальной сертификации, проверяющей совместимость с технологией HD3D, для мониторов или очков не существует. При выборе нужно помнить только то, что абсолютно все карты Radeon серий 5000- и 6000- совместимы и поддерживают эту технологию, могут выдавать стереоскопическую картинку. Конечно, для плавного геймплея и высокой частоты смены кадров вам понадобится топовая модель. Также вам понадобится монитор с интерфейсом DisplayPort или HDMI 1.4a с собственным трансмиттером и очками.

Помимо этого, для запуска игр в стереоскопическом режиме вам понадобится промежуточный стереоскопический 3D драйвер. Только с редкими играми, изначально поддерживающими HD3D, он не нужен. На сегодня доступно два таких драйвера: это IZ3D и TriDef. Поскольку у нас возникли проблемы с драйвером iZ3D на тестовом стенде, мы сосредоточили внимание на втором, TriDef.

TriDef 3D Ignition сильно изменился в лучшую сторону со времён, когда мы последний раз серьёзно обращали на него внимание весной 2010 года. Как и раньше, перед запуском игры всё ещё требуется активировать утилиту TriDef 3D Ignition, чтобы всё заработало, однако в нынешней версии исправлены старые ошибки. Так, окно состояния, примерно как в 3D Vision, теперь появляется сразу при запуске игры. Более того, драйвер TriDef выводит полноценное экранное меню (вызывается при помощи кнопки "0" на цифровой клавиатуре), которое применяется для изменения настроек, параметров производительности и съёмки 3D-скриншотов.

Драйвер TriDef предоставляет также уникальную возможность "Virtual 3D". Вместо того, чтобы просчитывать картинку для каждого глаза независимо, в режиме Virtual 3D сначала обрабатывается картинка для одного глаза, а затем берутся данные из буфера глубины для создания 3D-эффекта. Не стоит обманываться: слово "виртуальный" в этом случае означает только специфику технологии, а в результате достигается тот же эффект глубины. Преимущество технологии в том, что обычно устраняются огрехи рендеринга, характерные для визуализации, когда просчитывается вид с двух разных камер.

Параллельно с исправлением визуальных ошибок, Virtual 3D обеспечивает ещё и лучшую производительность. Проблема заключается в том, что такой подход использует экстраполяцию данных, что может приводить к не совсем правильному изображению объёмности. В большинстве игр это не заметно, но иногда может возникает заметное размытие по контурам объектов. Также советуем помнить, что драйвер TriDef работает очень плохо при включенном сглаживании, так что советуем выключать антиалиасинг.

Программное обеспечение Blu-ray 3D

Наилучший стереоскопический эффект сегодня, на ПК, вы получите при просмотре Blu-ray 3D. И работает это практически одинаково, вне зависимости от того, какое у вас оборудование - Radeon, GeForce или Intel HD Graphics.

Arcsoft, Cyberlink и Corel продают софт, поддерживающий показ Blu-ray 3D, который не требует никаких дополнительных утилит и драйверов. И софт этот практически всегда и без проблем работает "прямо из коробки". Мы протестировали в лаборатории Total Media Theatre от ArcSoft и Power DVD от CyberLink и должны отметить, что нас приятно удивила простота и логичность реализации, вне зависимости от используемой видеокарты.

Тестовая система и настройки

На этот раз мы тестируем не производительность. Нас будет интересовать качество 3D-изображения и процесс. Наша тестовая система основана на процессоре Core i5-2500K, разогнанном до 4 ГГц. Для тестирования HD3D мы используем видеокарту Radeon HD 6970 от AMD, а для тестирования 3D Vision - GeForce GTX 570 от Nvidia. Если на такой мощной системе игра будет подтормаживать, мы отметим это.

Цель исследования - дать ответ на ряд вопросов: возможно ли играть в эту игру в 3D? Возникают ли какие-то аномалии или артефакты? Если возникают, то можно ли от них избавиться при помощи ручных настроек, либо же это невозможно? Если невозможно, то портят ли эти аномалии геймплей и впечатления, либо с этим можно жить? Мы будем отвечать на эти вопросы, тестируя одну за другой 18 игр.

Тестовая методика

Сначала, в качестве оценочных в этой статье, мы хотели использовать рейтинги MTBS3D. На сайте MTBS3D.com независимая организация, оценивающая и промоутирующая 3D-технологии, предоставляет онлайновую утилиту, на основе отзывов пользователя выдающую комплексную оценку. Утилита эта задаёт вопросы юзеру насчёт его впечатлений от 3D гейминга. Но, в конечном итоге, мы отказались от этой идеи, поскольку общий рейтинг MTBS3D сильно зависит от того, есть ли в игре 3D convergence control (специальные настройки объёма стереоскопической картинки). Таким образом, игра с превосходной реализацией 3D может получить низкий рейтинг только потому, что в ней нет этих настроек, и уступить позицию в рейтинге игре с большим количеством визуальных огрехов. Нам не кажется, что такой рейтинг будет адекватным, но мы выражаем должное уважение MTBS3D за попытку оценивать состояние 3D.

Так как не существует полноценной рейтинговой системы для стереоскопии, мы собираемся просто дать последовательное описание шагов, которые мы предпримем в попытках получить лучшую визуализацию, и резюмируем, насколько результат пригоден к использованию.

Рейтинг Описание
Великолепно В игре превосходное 3D, без отвлекающих искажений или артефактов
Хорошо Игра даёт приличное 3D-качество, достигаемое снижением некоторых настроек качества, либо существуют незначительные искажения
Не рекомендовано Игра не работает в стереоскопическом режиме, либо работает так, что играть практически невозможно

По поводу дисплеев в обзоре

Мы используем для тестирования два дисплея: 40-дюймовый телевизор Samsung серии 7000 с поддержкой 3D и 27-дюймовый Acer HN274H с поддержкой технологии 3D Vision. Монитор от Acer с сертификацией 3D Vision отлично подходит для демонстрации работы 3D Vision в режиме 1080р/120 Гц. Так как подключается он через разъём HDMI 1.4a, HD3D от AMD работает на нём в режимах 1080р/24 FPS или 720р/60 FPS. Телевизор от Samsung служит для демонстрации того, как работает AMD HD3D и Nvidia 3D Vision, вместе с Blu-ray 3D. Ввиду подключения по HDMI он также ограничен 1080р/24 FPS и 720p/60 FPS - это характерный сценарий для тех, кто использует ПК в домашнем кинотеатре.

К сожалению, у нас не было возможности использовать при подготовке этой статьи мониторы Samsung с интерфейсом DisplayPort, которые поддерживали бы режим 3D на картах Radeon в режиме 1080p/60 FPS. По большому счёту, просто не хватило времени включить их в обзор, требующий огромного количества тестов и времени на подготовку. Если бы мы использовали такой монитор, не пришлось бы ограничиваться 1080p/24 FPS по HDMI.

В том числе и по этой причине, чтобы сравнение оказалось честным, мы не собираемся делать акцент на производительности, а сконцентрируемся на других критериях - удобстве, визуальном ряде, на том как выглядит игра при использовании той или другой технологии стереоскопии. Позднее мы опубликуем статью, где фокус будет именно на производительности.

Так как мы тестировали 3D решение от AMD через HDMI-подключение, выяснился один важный факт: при работе с DirectX 9 драйвер TriDef производит масштабирование выводимой картинки до разрешения рабочего стола. В играх под DirectX 11 такой проблемы не возникает. Поэтому, если вы собираетесь играть под DirectX 9, то чтобы получить режим 720р/60, не забудьте переключить разрешение рабочего стола в 1280х720.

Для того, чтобы использовать 3D Vision при подключении к телевизору по HDMI, понадобится установить приложение 3DTV от Nvidia. Оно доступно бесплатно для владельцев набора 3D Vision с передатчиком USB, а если вы купили сразу телевизор со встроенным передатчиком, придётся заплатить $40.

Мы также отметили возникновение визуальных артефактов при выключенной вертикальной синхронизации, особенно в режиме 1080p/24 FPS через HDMI. Неприятный, но терпимый в 2D "разрыв" картинки (tearing), связанный с малой частотой обновления, в режиме стереоскопического 3D уничтожает объёмность картинки, приводя к неприятному впечатлению от процесса. Проблема решается простым включением вертикальной синхронизации (V-sync) в настройках. К сожалению, в некоторых играх включение V-sync приводит к возникновению заметных задержек в реакции персонажа на управление пользователем.

Скриншоты-стереопары

В обзоре мы хотим наглядно продемонстрировать, как тестируемые игры выглядят в стереоскопическом режиме. Существует способ увидеть 3D-картинку даже без очков, на любом обычном мониторе. По английски это называется "cross-viewing", а по-русски иногда как "стереопары", или фотографии для просмотра "скошенными глазами"

Картинки ниже и есть стереопары. Левая часть показывает то, что видит ваш правый глаз, а правая - то, что видит ваш левый глаз. Чтобы из этого получилась объёмная картинка, необходимо особым образом скосить глаза. В детстве это ещё называли термином "глаза в кучу". Один из простых способов - держите палец примерно посередине между глазами и экраном. Далее, сфокусируйтесь на пальце и перемещайте его к дисплею и обратно до тех пор, пока за ним не появятся три изображения одинакового размера (вместо двух). Затем удерживайте фокусировку на середине изображения и уберите палец. Если вы всё сделали правильно, то перед вами окажется три изображения: чёткое 3D изображение посередине и два сильно размытых 2D изображения по бокам. Для кого-то достичь нужного эффекта окажется легче при определенном расстоянии до монитора. Конечно, вряд ли можно удовлетвориться таким опытом, но какое-то представление об эффекте 3D таким образом составить можно.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Это демо-изображение cross-view

Если вам не удалось увидеть объёмное изображение из стереопары, то по двум вариантам перспективы всё равно можно составить некоторое представление об аномалиях, возникающих в "каналах" для левого и правого глаза.

Конфигурация тестового стенда
Процессор Intel Core i5-2500K (Sandy Bridge)
Разгон до 4 ГГц, 6 Мбайт кэша L3, функции энергосбережения включены, Turbo Boost выключена
Материнская плата MSI P67A-GD65, чипсет Intel P67
Память OCZ DDR3-2000, 2 x 2 Гбайт, 1338 MT/s, CL 9-9-9-20-1T
Жёсткий диск Western Digital Caviar Black 750 Гбайт, 7200 об/мин, кэш 32 Мбайт, SATA 3 Гбит/с
Samsung 470 Series SSD 256 Гбайт, SATA 3 Гбит/с
Видеокарты Nvidia GeForce GTX 570 (для 3D Vision)
AMD Radeon HD 6970 (для AMD HD3D)
Дисплеи Acer HN274H, 27" 3D Vision (DVI) и HD3D (HDMI 1.4a) совместим
Samsung 7000 Series, 40" 1080p LED HDTV 3D (HDMI 1.4a) совместим
Блок питания Seasonic X760 SS-760KM: ATX12V v2.3, EPS12V, 80 PLUS Gold
Кулер CPU Cooler Master Hyper TX 2
Системное ПО и драйверы
Операционная система Microsoft Windows 7 Ultimate x64
DirectX DirectX 11
Графический драйвер GeForce: 280.19 Beta, AMD Catalyst 11.8 Pre-release
Стереоскопический драйвер TriDef 3D 4.6
Игры
StarCraft II version 1.3.6.19269
Civilization V Demo version 1.0.0.1
World of Warcraft version 4.2.0.2506
Lord Of the Rings Online version 1.27.0.1
Star Trek Online version 2011.6.7.308
Bulletstorm version 1.0.7147.0
Crysis 2 version 1.9.0.0
Just Cause 2 version 1.0.0.2
Lost Planet 2 version 1.0.1.129
Aliens vs. Predator version 1.0.0.0
Left 4 Dead 2 version 2.0.8.5
Metro 2033 version 1.0.0.1
F1 2010 version 1.1.1.129
Need 4 Speed: Hot Pursuit version 1.0.0.0
Mass Effect 2 version 1.1.0.15
Dragon Age 2 Demo version 1.1.0.18
Deus Ex: Human Revolution version 1.0.579.0
DiRT 3 version 0.1.0.11

Сравнение HD3D и 3D Vision | StarCraft II Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Оценка: превосходное качество геймплея в 3D, но незначительные аномалии в анимированных вставках.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

AMD HD3D и TriDef: хотя 3D-эффект в игре был очевиден, он не так заметен на данной стереопаре. Мы не уверены, что в StarCraft утилита захвата скриншотов TriDef сработала корректно.

С использованием драйвера TriDef Ignition, StarCraft II отлично справляется с геймплеем. Однако, в анимированных роликах на движке, которые геймер видит между играми, возникают проблемы с тенями. В игре есть изначальная поддержка 3D Vision, с управлением стереоскопией (разделением и сведением), но эти настройки недоступны при использовании HD3D. В то же время, управление сведением в драйвере TriDef Ignition работает без особых проблем. 3D Vision от Nvidia

Оценка: превосходная работа в 3D.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Nvidia 3D Vision: великолепная работа в этой игре

Как мы убедились, решение от Nvidia работает в StarCraft превосходно, несмотря на то, что в экранном меню 3D Vision указано о возможности аномалий в визуализации отдельных объектов и эффектов. Единственная проблема, которая у нас возникла, была связана с расположением портретов персонажей не в центре. Но это вызывает минимальный дискомфорт и решается включением двухмерных портретов персонажей в настройках игры.

Если говорить о настройках, то у Starcraft II есть отдельные панели управления разделением и сведением специально для 3D Vision.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Civilization V Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Оценка: Превосходный результат c DirectX 9; не работает с DirectX 11

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Драйвер TriDef отлично показал себя в этой игре с DirectX 9.

Эта игра работает очень хорошо под драйвером TriDef в нормальном 3D режиме до тех пор, пока вы используете DirectX 9. В режиме рендеринга через DirectX 11 она совсем не работает. К счастью, улучшения под DirectX 11 не носят критически-важный характер и, в основном, касаются производительности, а не качества картинки, поэтому вполне возможно, вы не заметите разницы.

Если вы попытаетесь использовать режим Virtual 3D драйвера TriDef, то столкнетесь с аномалиями в отображении глубины картинки. 3D Vision от Nvidia

Оценка: Превосходный результат 3D

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Nvidia 3D Vision одинаково хорошо работает в DirectX 9 и 11

Игра работает отлично с 3D Vision от Nvidia. Вряд ли можно что-то добавить, результат действительно хорош.

Сравнение HD3D и 3D Vision | World of Warcraft Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Оценка: Хороший результат в режиме Virtual 3D

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Драйвер TriDef в режиме Virtual 3D работал безупречно. К сожалению, стереопара не передаёт истинный эффект объёма, но можно заметить, что на воде нет аномалий при самых высоких настройках детализации

Эта популярная многопользовательская игра отлично смотрится при использовании базового режима TriDef, за исключением нескольких артефактов с отражениями в воде. Проблема решается включением режима Virtual 3D, результатом чего является отличная объёмная картинка. 3D Vision от Nvidia

Оценка: Превосходное 3D при незначительном снижении качества графики в настройках

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

3D Vision отлично работает в World of Warcraft, но детализацию воды необходимо снизить в настройках до минимального уровня, чтобы избежать возникновения визуальных артефактов. Сравните воду на этом скриншоте с вариантом для TriDef выше.

3D Vision показывает превосходный результат в целом, за исключением рендеринга воды. Артефакты несколько более выражены при этом, чем при использовании AMD HD3D с драйвером TriDef. К счастью, эту проблему можно решить простым снижением детализации воды в настройках игры. Как и в другом продукте Blizzard, игре StarCraft II, в World of Warcraft непосредственно при игровом процессе доступна отдельная панель управления стереоскопией 3D Vision.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Lord of the Rings Online Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Оценка: Превосходный результат 3D под DirectX 9 если поиграть с настройками TriDef; работа с DirectX 11 проблематична.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Драйвер TriDef отлично работает в режиме DirectX 9, если произвести некоторые настройки

В режиме использования игрой DirectX 11 основной стереоскопический режим драйвера TriDef не работает. И хотя Virtual 3D работает в DirectX 11, информация о глубине обрабатывается неправильно, что приводит к разочаровывающему результату.

К счастью, эта проблема не возникает при работе под DirectX 9. Мы столкнулись с небольшой проблемой с глубиной панорамы, но её можно было устранить с помощью экранного меню TriDef, выбрав первый режим фокусировки. Как и в случае большинства современных игр, режим DirectX 9 почти не отличается по качеству от DirectX 11, так что подобный компромисс нас не расстроил. 3D Vision от Nvidia

Оценка: Превосходное 3D при незначительном снижении качества графики в настройках

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Nvidia 3D Vision справляется с LOTRO лучше, чем раньше, возможно, из-за обновленного профиля.

Когда мы впервые пробовали эту игру с 3D Vision, некоторое время назад, результаты нас разочаровали, однако в новые драйвера Forceware серии 280 Nvidia включила обновлённый профиль для LOTRO, и это разрешило большинство имевшихся проблем. С выключенными SSAO и Glow Mapping в настройках стереоскопическая картинка в игре просто отличная.

В Lord of the Rings Online тот же 3D-движок, что используется в игре Dungeons and Dragons Online, и мы обнаружили, что обе игры примерно одинаково работают с драйверами 3D Vision и TriDef.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Star Trek Online Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Оценка: Хороший результат при снижении детализации или в Virtual 3D

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

В основном режиме TriDef не видно теней

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Режим TriDef Virtual 3D даёт тени с полной детализацией, но интерфейс искажается буфером глубины

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

В обычном режиме TriDef тени исчезают и в наземных участках

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Как и в случае космоса, режим Virtual 3D даёт полные тени, но снова появляются остаточные эффекты в интерфейсе

В TriDef версии 4.6 реализована встроенная поддержка Star Trek Online. Есть два способа, как можно запустить игру, используя драйвер TriDef, но оба связаны с трудностями. В нормальном режиме детализация теней автоматически снижается во избежание помех так, что картинка выглядит хорошо. К сожалению, глубина изображения теряется вместе с коррекцией теней.

Тени в Vitrual 3D режиме выглядят хорошо, если вы не включаете anti-aliasing. К сожалению, интерфейс подвержен воздействию буфера глубины, приводя к некоторым погрешностям в картинке. Играть можно и так, и так, пользователю лишь нужно выбрать, на какой из компромиссов он готов пойти. 3D Vision от Nvidia

Хороший результат 3D при низкой детализации.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

3D Vision в космосе...

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

...и на земле.

3D Vision работает в игре с погрешностями в визуализации теней, anti-aliasing и свечении. Большая часть этих деталей может быть попросту отключена. Однако, снижение детализации теней до минимальной сильно сказывается на качестве, если говорить о стандартном режиме работы TriDef.

Если вы интересуетесь этой игрой, то вот ещё информация: недавно Cryptic сообщил, что Star Tre Online в течение этого года будет доступна в режиме free-to-play.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Bulletstorm Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Превосходный результат 3D.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Отличный геймплей Bulletstorm с драйвером TriDef

В нормальном режиме Virtual 3D TriDef показывает превосходный результат. Отметим, что со включенным anti-aliasing режим Virtual 3D работает из рук вон плохо. Однако и тогда, когда он отключен, результат, как правило, далёк от хорошего. 3D Vision от Nvidia

Превосходный результат 3D.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Игра отлично работает и под драйвером 3D Vision.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Crysis 2 Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Не советуем.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Режим TriDef Virtual 3D работает хорошо, но обратите внимание на то, как искажается индикация шлема из-за буфера глубины

В игре под драйвером TriDef появляются искажения в визуализации света, которые сильно затрудняют игровой процесс. Под Virtual 3D, однако, игра работает хорошо.

Нужно отметить две проблемы, которые появляются в этом режиме: буфер глубины влияет на визуализацию шлема, как в виде через прицел, так и в обычном режиме мы получаем существенное замыливание целевой области. Это весьма неудобно, когда вы пытаетесь стрелять с расстояния. Так что в целом хороший результат 3D омрачается этой небольшой проблемой. 3D Vision от Nvidia

Отличный результат 3D

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Crysis 2 обеспечивает непревзойдённое качество 3D с технологией 3D Vision

Crysis 2 с 3D Vision может служить образцом реализации технологии 3D. Игра смотрится превосходно и работает без сбоев. Эффект 3D многое добавляет игре, которая и без того является одной из самых графически интересных игр для ПК. Некоторые говорят, что метод стереоскопического рендеринга, применённый в этой игре, не является "правильным", поскольку он основан на использовании буферов глубины - методе, идентичном выполнению режима TriDef Virtual 3D. Как бы то ни было, выглядит это потрясающе.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Just Case 2 Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Не советуем.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Обратите внимание, что изображение персонажа искажается, если смотреть на картинку в режиме cross-view. Довольно странный результат, который мы не встречали с другими играми в режиме TriDef Virtual 3D

Драйвер TriDef не работает с этой игрой в нормальном режиме. Что до Virtual 3D, то с ним в этой игре появляется множество странных эффектов визуализации, которых нет ни в какой другой игре. В наибольшей степени им подвержено изображение персонажа. К сожелению, мы должны резюмировать, что в эту игру невозможно играть с TriDef. 3D Vision от Nvidia

Превосходный результат 3D.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Данная игра, сертифицированная 3D Vision, выглядит в 3D просто фантастически

Игра отлично работает с 3D Vision, доставляя великолепные ощущения.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Lost Planet 2 Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Отличный результат с DirectX 9, с DirectX 11 не работает.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

При работе с DirectX 9 TriDef даёт отличный результат

Lost Planet 2 отлично работает с DirectX 9, однако мы не смогли запустить её с DirectX 11. DirectX 11 предоставляет некоторые дополнительные возможности в визуализации, что делает эту несовместимость весьма досадной. 3D Vision от Nvidia

Отличный геймплей в 3D, но незначительные отклонения в монтажных сценах.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

3D Vision прекрасно справляется во время игрового процесса, но в монтажных сценах есть проблемы

В собственно игровом процессе эта связка работает превосходно. Однако, в монтажных сценах есть некоторые неурядицы. И всё равно, нужно сказать, нас весьма удивил рейтинг "Fair", который получила эта игра под 3D Vision: визуализация 3D явно заслуживает большего. Однако, наша оценка может быть неверной, если качество 3D становится хуже дальше по ходу игровой кампании.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Aliens vs. Predator Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Хороший результат 3D с DirectX 9 в режиме Virtual 3D; c DirectX 11 не работает.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Отличный результат работы драйвера TriDef с DirectX 9 в режиме Virtual 3D

Aliens vs. Predator прекрасно работает с TriDef Ignition в режиме DirectX 9, но только при активном Vitrual 3D. С DirectX 11 нам вообще не удалось добиться от игры стереоскопического эффекта.

Опять же, отметим, DirectX 11 потенциально может дать куда больше визуализации игры, чем DirectX 9. 3D Vision от Nvidia

Не советуем.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Результат, который предлагает 3D Vision от Nvidia, нельзя назвать приемлемым

Отметим серьёзные погрешности при визуализации света и размытости в эффектах движения при игре под 3D Vision. Размытость движений можно отключить, а вот со светом ничего сделать нельзя; так что мы вынуждены резюмировать, что игра не подходит для 3D Vision.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Left 4 Dead 2 Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Хороший результат 3D в режиме Virtual 3D.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Шикарный результат Left 4 Dead при работе драйвера TriDef в режиме Virtual 3D

В стандартном режиме 3D TriDef работает с небольшим количеством огрехов (самый заметный из которых - остатки бликов на воде). При прохождении уровней, в которых много воды, режим Virtual 3D незаменим. 3D Vision от Nvidia

Хороший результат 3D при сниженной детализации, однако остаточные явления в визуализации воды не исчезают.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

В режиме 3D Vision заметны искажения воды. В зависимости от количества водных текстур на уровне это может сильно омрачить игровой процесс.

При работе с 3D Vision есть проблемы с зернистостью в роликах, скайбоксах и отражениях воды. Зернистость может быть отключена, а проблема со скайбоксом может быть минимизирована, но неровности воды не исправляются. И это очень заметно в игре. Общий результат, таким образом, зависит от конкретного сценария, в который вы играете: многие уровни содержат много водных текстур, а где-то воды нет совсем.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Metro 2033 Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Превосходный результат 3D.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Драйвер TriDef хорошо показал себя в Metro 2033

В стандартном режиме 3D TriDef отлично работает без каких-либо проблем. 3D Vision от Nvidia

Превосходный результат 3D.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

3D Vision также даёт прекрасный эффект стереоскопии.

Игра Metro 2033 имеет 3D - сертификацию и превосходно сделана в визуальном плане. Эффект depth-of-field лучше отключить, но это не сильно сказывается на впечатлениях.

Сравнение HD3D и 3D Vision | F1 2010 Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Хороший результат 3D в режиме Virtual 3D.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Настройки для TriDef по умолчанию дают худший эффект, чем 3D Vision

Основной режим TriDef показывает хорошие результаты. Однако, тени кажутся приглушёнными и кадры меняются прерывисто, причём это нельзя отрегулировать.

В силу этих причин мы заменили режим игры на базовый и переключились на Virtual 3D.

Это оказалось хорошим решением: качество визуализации резко возросло, а частота смены кадра осталась на приличном уровне. К сожалению, и этот режим далёк от идеала из-за искажений, вызванных буфером глубины, однако отметим, что игра остаётся вполне пригодной. 3D Vision от Nvidia

Хороший результат 3D при низкой детализации.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Скриншоты выглядят хорошо, однако во время игрового процесса вы столкнётесь с некоторыми искажениями

3D Vision плохо обрабатывает тени, не справляется с пост-обработкой и эффектами дыма/пыли в F1 2010. Проблемы с пост-обработкой исправляются изменением режима с Ultra-high на High, а с тенями можно справиться при помощи функции Ultra-Low. Визуализация дыма и пыли правится при помощи снижения качества в основных настройках, однако нам показалось, что их лучше не трогать, поскольку искажения не так уж заметны.

Проблема с тенями не очень сильно ухудшает игру. Отличный геймплей в 3D, несмотря на небольшие проблемы с визуализацией.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Need 4 Speed: Hot Pursuit Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Хороший результат в режиме Virtual 3D.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Работа драйвера TriDef позволяет играть при высокой детализации

В этой игре обычный режим не работает, однако она хорошо показывает себя в режиме Virtual 3D под TriDef. 3D Vision от Nvidia

Не советуем.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Даже если снизить настройки, в игре будет много искажающих эффектов

Визуализация страдает от теней, ореола свечения и двоения эффектов при активном 3D Vision.

Искажения теней исправляются снижением настроек графики, но тогда пикселизация становится заметной. Что касается свечения и двоения эффектов, то они, к сожалению, никак не исправляются. Мы не советуем играть в таком сочетании, так как искажения слишком влияют на процесс.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Mass Effect 2 Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Хороший результат в режиме Virtual 3D.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Драйвер TriDef в режиме Virtual 3D демонстрирует отличное качество

В нормальном режиме TriDef не справляется с некоторыми эффектами и наведением на цель; однако этих недостатков нет в режиме Virtual 3D. 3D Vision от Nvidia

Не советуем.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Под 3D Vision от Nvidia в игре начинают двоиться ореолы света, а также появляются проблемы с глубиной областей, пост-процессингом, тенями и размытостью изображения. Подвижность теней, высокое качество освещения и размытость можно отключить. Однако двоение областей не исправляется и в отдельных сценах эффект глубины создаёт серьёзные проблемы. Таким образом, вряд ли можно рекомендовать такое решение.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Dragon Age 2 Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Хороший результат 3D в режиме Virtual 3D.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Отличный результат с TriDef, лишь небольшие искажения во время заставок

Стереоскопирование совсем не работает в этой игре в обычном режиме TriDef, однако в режиме Virtual 3D рендеринг производится отлично, если забыть о незначительных искажениях в визуализации волос персонажей. 3D Vision от Nvidia

Не советуем.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Визуализация панорамы очень отвлекает от игрового процесса, а ситуация с заставками ещё хуже

Игра в режиме 3D Vision страдает от множества проблем, связанных с пост-обработкой. Большинство из них решается, если снизить качество с Very High до High. Но, как правило, текст выводится некорректно, и панорама для каждого глаза оказывается смещённой. Кроме этого, часть эффектов в заставках вообще не переводится в 3D, также есть проблемы с глубиной поля резкости. В общем, на недостатки реализации заставок можно закрыть глаза, но в этой игре BioWare сделали на них ставку. Резюмируя, мы не стали бы рекомендовать эту игру с 3D Vision.

Сравнение HD3D и 3D Vision | Deus Ex: Human Revolution Оригинальная поддержка HD3D От AMD

Хороший результат 3D на индикаторах шлема, но в игровом мире глубина не ощущается. Мы не смогли получить стереоскопический скриншот.

Это одна из двух игр, в которых реализована встроенная поддержка HD3D от AMD. Стереоскопический режим, который можно включить непосредственно в игровых настройках, работает хорошо (за исключением некоторых остаточных явлений света). Однако нужно отметить, что 3D-эффект иногда просто пропадает, особенно при максимальных настройках качества изображения.

Так как у нас нет возможности сделать скриншот в режиме HD3D, мы использовали микрометр, которым измерили расстояния между объектами прямо на мониторе. Этот довольно примитивный тест показывает, что, независимо от расстояния от точки зрения игрока до объекта, картинка для каждого глаза разделяется на одинаковое расстояние. И если это действительно так, то стерео-изображения в результате не получается. В этом случае мы имеем тоже 2D изображение, которое удалено от зрителя. Только какая-то часть игры действительно сделана в HD3D, в основном же там недостаёт глубины изображения.

Мы задали разработчикам вопрос о путях решения этой проблемы и получили следующий ответ от Eidos Montreal:

"В игре реализован 3D-эффект в том смысле, что для каждого глаза работают регулируемые проекторы матриц. Но мы решили не реализовывать эффекты, "выпадающие за пределы экрана", да и стандартный игровой режим не даёт большого количества видимых объектов близко к игроку, когда вы можете лучше всего отличить близкий объект от удаленного.

Пока что мы не получили достаточно отзывов пользователей на эту тему. В наши планы входит добавление дополнительных пользовательских настроек 3D в следующем патче".

Нам кажется, что не важно, есть ли в игре объекты, "выпадающие за пределы экрана": глубина изображения должны ощущаться, если зритель находится перед экраном. Требуются различия в ощущениях между объектами вблизи и объектами вдали.

Если в игре применяются оптимизированные матрицы проектирования, то эффект может показаться нам слабее привычного. Но почему не провести нужные измерения, мы не понимаем. Надеемся, что разработчики действительно проведут дополнительную настройку 3D. Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Не советуем. Связка не работает.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

Драйвер запускается, но сколько-нибудь заметного эффекта стереоскопии не наблюдается

Запустить игру в режиме TriDef под DirectX 11 не получится, однако это можно сделать под DirectX 9 в режиме Virtual 3D, но только если вы получили свою копию игры через рассылку от компании редакциям для обзоров. С розничными копиями режим не работает.

Но и в первом случае результат нельзя назвать удовлетворительным: изображение попросту кажется плоским, как и в случае с HD3D. 3D Vision от Nvidia

Не советуем. Связка не работает, нельзя сделать скриншот.

Играть под 3D Vision не получится, поскольку эффекты освещения не совпадают с источниками света. Отключение пост-обработки не решает эту проблему, к тому же в игре так много световых объектов, что играть невозможно.

Сравнение HD3D и 3D Vision | DiRT 3 Оригинальная реализация HD3D от AMD

Превосходный результат 3D, но невозможно сделать скриншоты.

При работе с DirectX 9 опция 3D недоступна. Однако в этом случае это не важно: все видеокарты, которые поддерживают HD3D, совместимы с DirectX 11.

В данной игре самая красивая и полноценная реализация оригинального HD3D из всего, что мы видели: глубина изображения на уровне, а искажений нет. К сожалению, снять скриншот оказалось невозможно, но какие-то выводы можно сделать по изображению с TriDef ниже. И, хотя мы не ставим задачей анализ производительности, отметим, что в этом случае она заметно снижается. Драйвер HD3D от AMD и TriDef Ignition

Хороший результат 3D под DirectX 9. DirectX 11 не работает.

Nvidia 3D Vision против AMD HD3D: тест и обзор

TriDef обеспечивает отличный результат стереоскопии

Под DirectX 11 запустить игру в 3D не удалось, однако это получилось после того, как мы прописали путь к DirectX 9 в настройках, изменив файл hardware_settings.cfg. В базовом режиме 3D играть невозможно из-за искажений, однако при запуске Virtual 3D всё работает отлично. Интересно, что производительность в этом режиме оказалась даже лучше, чем в оригинальном режиме HD3D. 3D Vision от Nvidia

Хороший результат 3D при пониженной детализации. Не удалось получить скриншот.

На этот раз мы получили небольшие искажения теней, эффект ambient occlusion и трудности с пост-обработкой. Если выставить эти настройки на минимум, то качество картинки будет приемлемым, остаются только небольшие искажения бликов и отражений воды, но они не сильно затрудняют игровой процесс, к тому же водных поверхностей в игре почти нет.

Итоговые выводы | Лучше HD3D или 3D Vision?

Перед тем, как мы перейдём к выводам, приведём сравнение 3D Vision и HD3D в протестированных играх.

Игра Nvidia 3D Vision AMD HD3D и TriDef Ignition "Родная" поддержка HD3D
StarCraft II Превосходный результат 3D Превосходный результат 3D-геймплея, но небольшие искажения в заставках
Civilization V Превосходный результат 3D Превосходный результат 3D в DirectX 9; режим DirectX 11 не заработал
Bulletstorm Превосходный результат 3D Превосходный результат 3D
Crysis 2 Превосходный результат 3D Не советуем
Just Cause 2 Превосходный результат 3D Не советуем
Lost Planet 2 Превосходный результат 3D, но небольшие искажения в заставках Превосходный результат 3D в DirectX 9; DirectX 11 не работает
Aliens vs. Predator Не советуем Хороший результат 3D в DirectX 9 в режиме Virtual 3D; DirectX 11 не работает
Left 4 Dead 2 Хороший результат в 3D с понижением детализации, хотя артефакты с водой неизбежны Хороший результат 3D в режиме Virtual 3D
F1 2010 Хороший результат 3D с пониженными деталями Хороший результат 3D в режиме Virtual 3D
Need 4 Speed: Hot Pursuit Не советуем Хороший результат 3D с режимом Virtual 3D
DiRT 3 Хорошие результаты 3D с пониженной детализацией Хороший результат 3D в DirectX 9 в режиме Virtual 3D; DirectX 11 не работает Превосходный результат 3D
World of Warcraft Превосходный результат в 3D с небольшим снижением настроек Хороший результат в 3D в режиме Virtual 3D
Lord Of The Rings Online Превосходный результат 3D с небольшим понижением качества Превосходный результат 3D в DirectX 9 с регулировкой настроек TriDef; проблемы в DirectX 11
Star Trek Online Хороший результат в 3D с пониженным уровнем детализации Хороший результат 3D при сниженной детализации или в режиме Virtual 3D
Mass Effect 2 Не советуем Хорошие результаты 3D в режиме Virtual 3D
Dragon Age 2 Не советуем Хорошие результаты в 3D в режиме Virtual 3D
Metro 2033 Превосходный результат 3D Превосходный результат 3D
Deus Ex: Human Revolution Не советуем Не советуем Хороший результат 3D на индикаторах шлема, но в игровом мире глубина не ощущается

По таблице хорошо видны различия в реализации технологий 3D от AMD и Nvidia. 3D Vision проще в использовании, но иногда для его использования приходится снижать детализацию или качество настроек, чтобы уменьшить количество искажений. Решение от AMD, в свою очередь, часто делает более полноценную реализацию. Однако, с ним приходится больше возиться в плане оптимизации. Вам придётся запускать игру в разных режимах и иногда переходить на использование DirectX 9.

С точки зрения качества изображения, если выбирать между сниженным качеством и необходимостью вернуться к старому API, нам кажется более оправданным второе.

Улучшения, которые даёт DirectX 10/11, почти незаметны. Именно поэтому мы можем назвать себя поклонниками TriDef Virtual 3D, так как в этом режиме можно оставить все эффекты на максимальных настройках, пусть и с необходимостью вернуться на DirectX 9.

Режим Virtual 3D тоже не идеален. Влияние буфера глубины сказывается на визуализации меню или, например, головного шлема персонажа. Кроме того, близлежащие объекты часто страдают от светового ореола — это следствие переноса 2D-картинки в стереоскопический режим; этот эффект может быть и незаметным, но в ряде случаев действительно мешает. В силу этих причин вряд ли можно ставить высший балл Virtual 3D, однако на четверку он, определённо, справляется. В целом, можно назвать это решение лучшим из протестированных.

Что до режима 3D Vision от Nvidia, то нужно сказать, что управляться с ним проще, так как компания многое сделала для оптимизации управления. К тому же на рынке представлены игры высшего рейтинга, которые обладают полноценной поддержкой 3D Vision: это World of Warcraft, StarCraft II, Crysis 2 и так далее. К тому же 3D Vision в два раза чаще получал высшую оценку. Однако, если сравнивать, то это решение оказалось совсем непригодным для пяти игр против трёх — у конкурента.

Итак, можно сказать, что оба решения заслуживают вашего внимания, если говорить о качестве. Выбор же должен зависеть от конкретной игры. Также можно сказать, что HD3D от AMD не настолько гладко сработана, как её конкурент от Nvidia, но она разработана настолько, что её можно смело ставить в один ряд с 3D Vision.

Понятно, что нельзя дать общих рекомендаций, поскольку результат меняется от игры к игре. Если вы хотите поиграть в Crysis 2 в режиме 3D, то вам лучше установить 3D Vision, а для Deus Ex: Human Revolution, однозначно, лучше прибегнуть к HD3D.

Кроме того, следует отметить, что видеокарты от Nvidia могут работать с системой TriDef Ignition (неофициальная поддержка), так, у нас получилось запустить этот драйвер при работе с картой GeForce GTX 570, подсоединённой через HDMI. Когда мы сообщили об этом Nvidia, там были весьма удивлены. В любом случае, без официального заявления о совместимости не стоит советовать установку TriDef на систему с видеокартой от Nvidia.

Что происходит с производительностью?

Если вы собираетесь играть на своём компьютере в 3D-игры, то ясно, что следует приобретать комплектующие самой высокой категории. Так, во время предварительных тестов мы обнаружили, что у довольно быстрого процессора Phenom II x4 возникают проблемы с частотой смены кадра, а что до видеокарт среднего уровня, то они попросту не справляются. На станции с Core i5-2500K, разогнанном до 4 Ггц, и видеокартой GeForce GTX 570 мы получили хорошую частоту смены кадра (если исключить DiRT 3 в оригинальном режиме HD3D). То есть — если вам нужен хороший результат 3D, то придётся пойти на затраты при покупке оборудования.

Также нужно сказать, что эти тестирования, возможно, являются лишь предварительными. Более полно мы поговорим об этом, когда к нам в руки попадёт 3D-совместимый монитор DisplayPort, на котором можно будет сравнить технологии от AMD и Nvidia в режиме 1080p/60 FPS. Пока что мы лишь надеемся, что из нашего обзора вы можете получить представление о том, что может дать каждая из протестированных технологий.

КОНЕЦ СТАТЬИ


Координаты для связи с редакцией:

Общий адрес редакции: thg@thg.ru;
Размещение рекламы: Roman@thg.ru;
Другие координаты, в т.ч. адреса для отправки информации и пресс-релизов, приглашений на мероприятия и т.д. указаны на этой странице.


Все статьи: THG.ru

 

Rambler's Top100 Рейтинг@Mail.ru