Главная страница

       Jeep » Grand Cherokee » Часто задаваемые вопросы (FAQ) »

 

Подключение третьего стоп-сигнала на европейском ГЧ. Помогите советом, кто уже делал это.
Хотел, чтобы заработал третий стоп сигнал (верх задней двери на ГЧ 95 Лим.)
Там есть посадочное место под три лампочки, закрытое по причине неиспользования светонепроницаемым пластиком, по соседству в жгуте в пяти сантиметрах слева от фонаря, есть один-единственный свободный двухконтактный разъем, очень похожий на то, что надо по длине и конструкции.
Пластик я убрал (паяльником), лампочки с пластмассовыми патронами (точь такие используются для нижней подсветки салона)нашел.
Однако, подключив лампочки, обнаружил, что напряжение при нажатии на педаль тормоза (естественно, при включенном зажигании) на контакты не подается.
Может быть питание теряется в модуле контроля за перегоранием ламп, не думаю, что где-то есть отдельный предохранитель.
Подскажите, как активизировать разъем, не подавать же питание с штатных стопов, должно же быть просто?

 

Ответ 1

У меня ГЧ-96 Laredo (сборка Европейская)блока контроля -нет,покупил
лампочки,патроны.черное стекло вырезается,красное изготовил из восмёрочной хреновины под номерной знак , даже там есть надпись STOP, вклеивать можно на силиконовом герметике лучше черного цвета.
У друга такая же машина только Limited, в блоке контроля впаял перемычку ,для европейцев ее просто не устанавливают,остольное анологично.
Alex 407

Ответ 2

Озадачен точно такой-же проблемой. Задавал вопросы электрику Яну из клуба 4х4 и вот результат:
Решение правильное: помимо всего того, что Вами было проделано, нужно еще поменять блок управления задними фонарями на блок от американца (у Вас, видимо, европеец)в котором присутствует третий разъем для верхнего стопа и подключить имеющийся проводок в новый блок (он там должен висеть скрученный около блока управления). До блока, вроде как, можно добраться через лючок в боковине за запаской. В итоге все будет работать и комп будет все занть про лампы в верхнем стопе.
Решение второе: Прикрутить проводок от верхнего стопа к проводку от какого нибудь из нижних стопов. Работать, наверное, будет, но комп скорее всего начнет орать про перегоревшие лампочки.

Новый блок стоит от 100$, посему лучше искать б/у.

С уважением,
Кирилл (T-Rexx)

Ответ 3

обмануть довольно легко, но индикации о неиспр. задних фонарей не будет совсем. На моем Ларедо этого блока нет по определению, так что после установки Лимитовых примочек пришлось делать обманку.
В принципе- обмануть можно что угодно:)))
Oleg

Комментарий

 

А есть еще вариант три - попробовать подключиться до блока.
Наверное питание с реле подается через этот блок как вошло, таки вышло, а в нем что-то вроде оптопар, как в некоторых системах управления стеклоподъемниками, которые в зависимости от протекающего тока генерируют сигнал неисправности.
В этом случае и обманка не нужна и американский блок.
Единственное, чего не знаю, где этот блок находится.
a137

Результат

Открыл лючок, обнаружил блок контроля, к нему подходят два жгута - приходящий, легко доступен - снаружи блока, исходящий к лампам - спрятан за блоком. Искомый провод - в приходящем жгуте - белый с желто-коричневой полосой он там один светлый, остальные темные, на нем 12 вольт при нажатии на педаль тормоза.
К этому блоку провел два провода от верхнего стопа, это легко - накладки отгибаются или отделяются.
Чтобы не экспериметировать с подбором рассеивателя, а у меня был черный непрозрачный рассеиватель, который я "вырезал" паяльником, взял китайскую светодиодную матрицу на 20 диодов, она хорошо вошла вовнутрь корпуса и не надо красного рассивателя.
Плюсовой провод от матрицы подкючил к белому с желто-коричневой полоской, минус взял там же около блока контроля с болта крепления.
Работает, ошибок не дает
a137

Теория верхних стоп-сигналов или как обмануть комп

Итак – ситуация такова:
Решил подключить верхний повторитель стоп-сигнала, у меня европеец и потому стоп не работает (прочитад, что описано выше, сначала не внимательно потому лучше?)
Короче – у меня уже подведен проводок наверх и открыв лючок за запаской, я обнаружил, что там стоит модуль контроля задних фонарей.
Нашел выводы на верхний стоп и обнаружил что + на них не подается.
Далее – подал плюс, напаяв перемычку прямо на блоке…..Эх жаль сразу не догадался что штекера с проводами входящие в блок с центра и выходящие собственно на фонари и прочую электрику зада машины – ВСТАВЛЯЮТСЯ друг в друга обходя блок контроля напрямую, как будто, так и должно быть (см. далее).
Далее – понятно, что на информационном табло замигала неисправность.
Выжрал свои горе - перемычки но стопы также перестали гореть!!! и потом еще пара глюков проявилось!!!
Слава богу что это вылечилось заменой предохранителя 15А в салоне авто но вот неисправность не переставала донимать.
СТОПЫ загорелись и глюки пропали но дисплей не унимался?
Только тут я просек что штекера можно засунуть друг в друга, что и сделал в надежде убрать неисправность – глюк (фактически то все работает…и блока никакого нет!!!)
Причем при контакте напрямую - + наверху появился?) – эээх надо было сразу.
Вопросы
1. Что делать? Как быть? (Кто виноват – на этот раз понятно?))
2. Да, кстати – в ФАКе написано что кто то впаял перемычки в самом блоке – какие именно никто подсказать не может?? (там имеется 2 пустых места для перемычек).
3. Какие еще могут быть варианты? (АКБ в надежде сбросить глюк дисплея сбрасывал…не помогло)

Ответ 1

про верхний стоп!
мне его ставили на ш.Энтузиастов.. там небольшой сервис/разбор жыпов..
короче - у меня тоже европиец - он снял у меня стоявший "плафон" пустой.. поставил клафон б/у с лампочками, подключил к некому штекеру что находится сразу под плафоном.. и тут самое интересное -

как бы за задним левым фонарем - реле.. Но он не совсем к реле подключал.. он неких 2 провода малость зачистил и к ним прикрутил провода от дополнительного фонара стопов..
я подозреваю что прикрутил он к проаодам что ИДУТ ОТ реле К непосредственно лампочкам стопов что живут в основных фанарях

сервис это подогнал мне Макс-быстрый - он их давно знает - точного адреса незнаю - по русски еслс - ш. Энтузиастов в облась -м. авиамотороная - далее НА мост - при съезде с моста поворот на право - мимо магазина инструментов "Энтузиаст" прямо к воротам завода (не помню названия завода). Телефон сервиса на ш. Энтузиастов - 273-37-30

Решение

Итак, сначала немного теории.

1. Все Задние стоп-сигналы (далее - стопы) питаются согласно электрической схеме от + 12 В при срабатывании концевика тормозной педали.
2. Напряжение подается на вход блока контроля задних фонарей, и через него уже направляется на стоп сигналы нижние и верхние, а также на другие лампочки (заднего хода, противотуманки и тп.)
3. Обраткой тока проходя через лампочки идет назад через блок и светлоголубосерый провод на входе (который работает уже как выход)и попадает прямиком на 23 ногу компа приборной панели (именуемый VIC, ВИК), который в случае разрыва начинает орать.

Это присказка = а теперь сказка.
Значит собрался я на своем европейце ZJ подключить задний верхний стоп.
Проводок с разъемом под обшивкой уже был, что меня порадовало и я прозвонил какой именно провод подходит на блок управления задними фонарями (далее - БУЗ).
Соот-но напряжения не было и было принято решение напаят перемычку топорно для подачи напряжения наверх.
Это было сделано опрометчиво по 3-м причинам.

1. Поздно заметил что вход и выход с БУЗа просто соединяются и напряжение появляется - но комп начинает орать.
2. Был сожжен предохранитель стопов (15А).
3. По правильному следовало поменять блоки европа на америка, либо впаять перемычку, но внутри блока согласно схеме (2 проводка, 2 резистора вроде по 1Ком и 1 диод) - что было сделано позднее.

Итак, предохранитель был заменен, но комп на панели не переставал униматься (хотя все лампочки работали). С чем и проездил неделю.

Было приятно решение, предварительно изучив схему электрики авто и схему блока обмануть комп.

Впаяны правильные перемычки в блок и что же...все равно горит:((.

Разобрав переднюю панель (что очень легко) стал проверять напряжение поступающее на 23 ногу.
Предварительно проверил обрыв по салону - его не было.

Итак на ноге - 0 В.

Кстати, обмануть нижеследующим способом можно на компе все, так как любые датчики просто изменяют напряжение - проверено на дверях (там вроде от -0.4 до 3 В при открытии и закрытии) и на замке зажигания (естественно от 0 до 12 В).

О! Вспоминаю - блок уже работает как американец - значит нужна верхняя лампочка - что и сделано (правда тестово использовалась обычная однонитевая лампа), но!!! при зажигании напряжение было на ноге +12 В!!, однако при нажатии на тормоз оно падало до 0.1В или что то около того - что вызывало визг компа!

Понятно, что сопротивление нужно меньше, и потому нашел вроде 0.3 ом лампу и напряжение при нажатии на тормоз стало падать до 0.4 В, но комп все равно срабатывал.
Заодно примерно понятно что комп срабатывает когда напруга примерно менее 1.5В, то есть нужно просто правильную лампочку - ну и патрон к ней:).

Но опять же не очень хочется чтобы комп орал во время езды и тут становиться понятно, что для его обмана нужно подать + 12В постоянно, что сделано перемычкой внутри разъема входа в блок контроля (ибо контакт +12В находится прямо с голубым проводком, идущим на 23 ногу).

То есть в принципе для подачи напряжения наверх можно просто воткнуть друг в друга штекера замкнув рядом стоящие контакты на входе. (по номерам они - 1 - это + 12 В, а 2 - это на комп).

Итог - все работает и вверху и внизу, комп не орет, блок заменен.
Спалить что ли либо трудно - максимум - запертый диод и предохранитель на 15А на задние стопы.

Cyxou

Rear Lamp Falure

Сегодня 30 минут провел в борьбе с Rear Lamp Falure. Напоминаю - лампы у меня везде родные, американец, так что выход на верхний стоп и так есть.
Симптомы: При нажатии на тормоз комп начинает орать.
Заменены все лампы на опять же родные, в верхнем стопе предпринята попытка поставить OSRAM с толстой и короткой нитью - все-равно орет.

Снял сегодня блок. Как и описано в FAQ"e подходит к нему 2 разъема - входной-мама (C1) и выходной-папа (C2).
В блоке С1 разъем 9 (пронумерован прямо на коннекторе, сине-черный провод) - выход на комп (VIC - vihicle information centre).
Включаем зажигание, измеряем напругу на 9 ноге - 12 вольт. Включаем габарит - 12 вольт. Жмем на тормоз - 0,5 вольт. Т.к. лампы все уже менялись на родные 10 раз, да и мучаться надоело, решаем обойти этот блок нафиг (ну а, в дальнейшем, при наличии времени разбираться с блоком).
Втыкаем C1 в C2. Комп орет, причем сразу при включении зажигания. Далее, как описано выше, была мысль при воткнутых друг-в-друга разъемах закоротить 10 и 9 ноги разъема С1 (10 нога - 12 вольт с замка зажигания). Но что-то мне стукнуло в голову перед этим и решил я подумать. И правильно решил. 9-я нога разъема С2 (та что попадает на 9-ю ногу С1 при втыкании их друг в друга) - это земля. Так что последовав совету (см. выше) точно получил бы сожженный предохранитель.
Выход прост - действительно надо закоротить 10 и 9 ноги разъема С1 (это делается скрепкой или гвоздиком, единственное хорошо бы обмотать это все потом изолентой), но потом разъемы не надо втыкать друг-в-друга, их надо воткнуть обратно в БУЗ !

Кликните для увеличения Кликните для увеличения Кликните для увеличения

Там БУЗ

Разъем С1

перемычка

 

Angel(ZJ ex Mondeo)

 

Как побороть информационный дисплей?
Решил на днях поставить себе экран.
Сказано сделано. Но сразу начались глюки.
1. При включении зажигания выдает ошибку задних фонарей (при этом на тормоз не давлю) визуально не работают задние противотуманные фонари. Блока управления фонарями нет (американец).
2. Уровень масла в двигле - машина 93 года, но никакого что то датчика не нашел в поддоне, хотя какой то разъем весит не подключенный, и судя по всему уже давно.
3. Моргает лобовое стекло - насколько понимаю - уровень в бачке омываетля - датчика так же не обнаружил в бачке :)
Что делать и как с этим бороться?

Ответ

вместо датчиков подставляй резисторы 1.5К, по индикации задних фонарей- провод на 6-й ноге разъема инф. центра (если проводка родная- светлоголубой с черной полосой) замкнуть на + от зажигания
Pink Panther (Муса Моторс)

 

Куда именно вставлять доп. сопротивление? Прямо в проводку подходящую к информационнном таблу?

Ответ

сигнальный провод замкни на массу через резистор

Pink Panther (Муса Моторс)

 

Где именно находится датчик уровня масла, может я его просто не заметил?

Ответ

в поддоне, но у тебя его, скорей всего, нет...

Pink Panther (Муса Моторс)