«Арена»: первый автотуристский полигон
24 октября 2015 г. под Санкт-Петербургом была открыта «Арена» - первая специализированная площадка для проведения тренировок и соревнований на автомобилях, квадроциклах и другой технике в рамках вида спорта «спортивный туризм», дисциплина «дистанция - на средствах передвижения». Однако ждут на полигоне не только спортсменов.
Презентация «Арены» носила сугубо практический характер. Проложенная по полигону дистанция 3 класса сложности была предложена участникам off-road мероприятия «Осенняя мобилизация 2015», организованного "Hover-Club". Официальным мероприятие не было, но проводилось по правилам спортивного туризма. Трасса ставилась в соответствии с Регламентом спортивной дисциплины «дистанция - на средствах передвижения» (номер-код 0840141811Я).
Три этапа общей протяженностью 1400 метров включили в себя 56 локальных препятствий 2 и 3 классов, то есть преодолеваемых на стандартном полноприводном автомобиле без использования специального снаряжения. Построенные трудности 4 класса, на которых без специального off-road снаряжения делать нечего, пока в дистанцию «для всех 4х4» не внесены.
К слову, точное попадание сложности в третий класс доказал занявший второе место экипаж Алексея Истомина на штатном универсале Subaru.
Специально для EX-ROADmedia о полигоне рассказал координатор проекта Виталий Петров:
«Полигон был придуман и организован тремя единомышленниками: Алексеем Цибульским, Алексеем Щукиным и мной, Виталием Петровым. Мы называем это место «Арена», собственного имени пока не присвоено. Назначение объекта - собрать в одном месте разнообразные препятствия и дать возможность поклонникам off-road тренироваться и состязаться в комфортных условиях. Арена строится под самые разные автомобили, и все препятствия будут иметь различные варианты прохождения с объездами самых «жестких» и усложнениями для «лайта». Конфигурация отдельных отрезков трассы такова, что они примыкают друг к другу и, используя одни и те же препятствия, можно конфигурировать очень разные дистанции от 1 до 5 класса сложности. Классы - это если мерить по регламенту спортивного туризма, однако «Арена» будет предложена не только спортсменам.
Мы ждем всех: просто автотуристов, которые хотят потренироваться или отточить свои навыки, участников мастер-классов и учебно-тренировочных сборов перед маршрутами, массовые клубные мероприятия. В перспективе хотим подготовить более серьезные препятствия и пригласить поклонников джип-триала, трофи и ралли. Также «Арена» планирует сама проводить обучение, благо база уже подготовлена. Ямы и холмы под диагональное вывешивание, камни, броды, подъемы и овраги ждут. Есть даже своя гать.
В самых ближайших планах - закончить все работы и полностью подготовить «Арену» к приему этапа Кубка Санкт-Петербурга. К 25 марта 2016 г. должны быть готовы: подъездные дороги, парковка, навесы, туалеты, электричество и освещение. Под отдельные этапы будет изменен рельеф, более качественно организована разметка трасс, ограждены зрительские зоны и организованы смотровые площадки.
Коммерческое использование «Арены» предполагается, но на данном этапе не является определяющим. Стоимость аренды полигона в текущее время 6 000 рублей в день. Хотя сейчас мы не заинтересованы в использовании полигона каждые выходные, потому что требуется время на завершение строительства».
Разнообразность, интересность и совпадение характеристик преград с теми, что встречаются в реальных автопутешествиях, а также точное соответствие спортивным требованиям высоко оценили не только участники, но и специально приглашенные на презентацию «Арены» представители других внедорожных клубов и Федерации спортивного туризма Санкт-Петербурга.
«Организация хорошая, трассы супер, - не скрывал своего восхищения полигоном руководитель клуба «Аджилити» Павел Жмуро. - Мы уже начали переговоры о проведении здесь соревнований нашего клуба».
Представители «Кайрон Клан» Владимир Якунин и Андрей Луданов были более сдержаны, однако тоже высоко оценили спортивный полигон. «Трасса понравилась очень, но есть недочеты. Крепление ограждений к растениям показалось не совсем правильным обозначением коридоров. А что до сложности, так это чистый третий класс. Дистанция одинаково трудна и при этом проходима и для «стандарта», и для «подготовленных». Если ехать не на скорость, а на прохождение, то 90% препятствий проходятся обычными 4х4 на стоковой резине, - говорит Владимир. - Здорово, что полигон компактный, не надо никуда далеко ходить, а помимо трасс есть место под парковку, организацию общепита и прочий сервис. Мы обязательно подумаем о мероприятиях нашего клуба на этой площадке».
Главный секретарь соревнований Андрей Ткачёнок, который присутствует на всех соревнованиях по спортивному туризму в Санкт-Петербурге и области, отметил большую насыщенность трасс препятствиями, но отметил, что на дистанции нет возможности показать свои способности штурманам. «Ценно, что все этапы видны из одного места, и можно оценить очереди на старт, а судьям удобно, что старт и финиш находятся рядом», - прокомментировал «Арену» Андрей.
Мнение Артема Макарова, пока единственного в Санкт-Петербурге обладателя 1 спортивного разряда по спортивному автотуризму: «Преодоление препятствий требует навыков, особенно горки. Все, что представлено, проходится на стандартной Шевроле-Ниве без повреждений машины и лако-красочных покрытий. Но количество бревен я бы уменьшил, эти препятствия быстро разрушаются, требуют ремонта и тормозят соревнования».
Многие препятствия полигона «Арена» и их преодоление разными машинами можно увидеть в 7-минутном видеоролике, снятом на соревновании.
Располагается полигон в Гатчинском районе Ленинградской области в 54 километрах от Санкт-Петербурга.
Желающие пообщаться с координатором проекта «Арена» Виталием Петровым могут звонить ему по телефону +7 911 187-71-25 или писать на Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Текст: Алексей Игнаткович
Фото: Ольга Сальникова и Алексей Игнаткович
Видео: Константин Зайков
В комментариях запрещен мат.